Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цели деятельности учителя:

– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;  

– воспитание творческого чувства.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

– понимание новой темы;

– стремление изготовить изделие.

  • Предметные:

– использование практических приёмов рисования – мазки;

– применение знаний, полученных в начале урока.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.»

Цели деятельности учителя:

– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;  

– воспитание творческого чувства.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

– понимание новой темы;

– стремление изготовить изделие.

  • Предметные: 

– использование практических приёмов рисования – мазки;

– применение знаний, полученных в начале урока.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока:

для учителя: презентация, готовые работы, лист а*4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетка;

для учащихся: лист а*4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетка.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15-30 секунд

Приветствие.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2 минута

Актуализация знания и опыта.

– Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изобразительного искусства?

– Какой мастер приходит к нам на уроки?

– Откуда берёт М-И идеи для своих произведений?

– Что значит изображать?

Скажите, какая тема была на предыдущем уроке?


Что вы учились рисовать на прошлых уроках?

– Осень делает многие предметы природы ярче и теплее.

Хорошо. Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

– Мы учимся изображать.

– Мастер Изображения.

– Из окружающей жизни, из природы.

– Изображать – значит рисовать то, что вокруг или сочинять, фантазировать.  

– Щедрая осень. Мы учимся изображать фрукты и овощи.

– Рябинку, цветы, бабочек, фрукты и овощи.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

1 минута

Подведение к определению темы урока.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

– Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать?

– И что мы с вами сегодня нарисуем? (Схема-опора – на слайде.)

Познакомимся __________________________________

Выполним _____________________________________

Тема: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.»

Задачи:

Познакомимся с осенью и её красками.

Нарисуем осеннее дерево.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Л: проявление активности в общей работе.

IV. Открытие нового знания

10-12 минут

1) Знакомство с новым материалом (3-4 минуты)

– Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью?

Осень оказывала магическое действие на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов).

Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

2) Анализ изделий (2-3 минуты) 

(Показ образцов учителя)

– Чем выполнены данные рисунки?  

– Какие общие для всех деревьев части?

– Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму.

– Какие цвета мы будем использовать?

3) Педагогический показ приёмов выполнения задания (3-4 минуты).

– Удобно сядьте и будьте очень внимательны.  

– Сейчас обратите, пожалуйста, внимание на меня, я покажу как нарисовать осеннее дерево.  

1) Вначале я изображаю ствол, он может быть тонким, либо широким.

2) Далее изображаю крупные ветки – сучья. Они могут быть разных размеров и разной толщины.

3) Теперь я подбираю цвет для кроны и наношу мазками на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками.

4) В конце я рисую землю.






– Тёплые цвета – тёплая палитра цветов.

 

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе.

П: структурирование знания.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: инициативность в общем поиске нового знания.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 минута

Постановка творческой задачи

Ваша задача ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев.

– Для того, чтобы выполнить данное задание вам понадобятся: хорошее настроение и фантазия.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 минут

– А сейчас приступайте к работе.

– Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний

1 минута

– Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и ставьте свои работы на пол.

– Что нового узнали? Чему научились?

– Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает, украшает или строит?

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 минут

Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

– Наши работы готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

– Какие работы вам понравились? Почему?

– Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей.

П: доказательство качества выполнения задания.

К: умение полно и точно выражать своё мнение.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Золотая осень"

Урок изобразительного искусства "Золотая осень" позволяет  расширить пред­ставления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и пейзаже, как особом жанре живопи­си,  развивает у дет...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Золотая осень"

Презентация знакомит с картинами русских художников пейзажистов, даёт понятия перспективы и композиции в живописи. Расчитана на восприятие учащихся 3-4 классов.....

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта по изобразительному искусству «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков, познакомить с техникой мазок, вспомнить части деревьев.Задачи ур...