Рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мурзина Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изо 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2v_klass.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

        Приказ № 01-05/196  от 30 августа 2018 года.

Рабочая программа

                              по изобразительному искусству

     для 2 в  класса

  на 2018-2019 уч.год.

Составитель: Мурзина Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

первой категории

г. Домодедово.

         


Пояснительная записка

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «в» класса составлена на основе авторской программы Б.Неменского   «Изобразительное искусство. Начальная школа»,  учебно-методического комплекта «Школа России» (автор: А.Плешаков) учебник  Коротеева Е.И., Б. Неменский «Искусство и ты» для 2 класса, М., Просвещение,  2018 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год.

       Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК  заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методикодидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

       

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный  час в неделю, что составляет 34 часа в год.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик научится:

-анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

-обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-высказывать предложения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

-активно участвовать в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

-понимать влияние природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

-создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства- словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);

-выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного замысла;

-фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

-принимать и удерживать цели задания в процессе его выполнения;

-проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно- творческих задач;

-участвовать в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

-пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини- рассказы по своему сюжету;

-объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Ученик получит возможность научиться:

-находить нужную информацию в Интернете;

-критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

-обогащать словарный запас, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

-самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделение её этапов;

-понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства).

Личностные результаты

Ученик научится:

-испытывать интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

-слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

-доводить работу до конца;

-работать индивидуально и в малых группах;

-работать в коллективе;

-целостно, гармонично воспринимать мир;

-различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу)

Ученик получит возможность научиться:

-формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-самостоятельной мотивации своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

-адекватной оценке результатов своей деятельности;

-предвидеть результат своей деятельности.


Содержание учебного предмета

Как и чем  работают художник?- 8 час.

          Три основные краски – желтый, красный, синий.

          Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.  

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия. Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

 Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

 Изображение характера человека: женский образ.

           Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его  украшения.

          О чём говорят украшения.

          Образ здания.

          Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.            Тихие  и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года

                                             Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Как и чем работает художник?

           8

2

Реальность и фантазия

           7

3

О чем говорит искусство?

            11

4

Как говорит искусство?

8

Итого

34 часа

 

 

             

 

           


                   Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Скорректирован ные сроки

I четверть

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий. Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа

1

03.09.18-07.09.18

 

2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.)

1

10.09.18-14.09.18

 

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

1

17.09.18-21.09.18

 

4

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению)

1

24.09.18-28.09.18

 

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса(по впечатлению и памяти)

1

01.10.18-05.10.18

 

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края.

1

08.10.18-12.10.18

 

7

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по  воображению).

1

15.10.18-19.10.18

 

8

Неожиданные материалы (обобщение темы) Изображение ночного праздничного города.

1

22.10.18-26.10.18

 

II четверть 

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.          

1

06.11.18-09.11.18

 

10

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

1

12.11.18-16.11.18

 

11

Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

1

19.11.18-23.11.18

 

12

Украшения и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

1

26.11.18-30.11.18

 

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

1

03.12.18-07.12.18

 

14

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города

(индивидуально-групповая работа по воображению).

1

10.12.18-14.12.18

 

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Контроль за 1 полуг.

1

17.12.18-21.12.18

 

III четверть 

16

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

1

10.01.19-11.01.19

 

17

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.(завершение)

1

14.01.19-18.01.19

 

18

Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих.

1

21.01.19-25.01.19

 

19

Изображение характера животных. изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих, (завершение)

1

28.01.19-01.02.19

 

20

Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

04.02.19-08.02.19

 

21

Изображения характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

1

11.02.19-15.02.19

 

22

Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером.

1

18.02.19-22.02.19

 

23

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

1

25.02.19-01.03.19

 

24

О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.

1

04.03.19-07.03.19

 

25

Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).

1

11.03.19-15.03.19

 

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

1

18.03.19-22.03.19

 

IV четверть 

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

1

01.04.19-05.04.19

 

28

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли (по памяти впечатлению).

1

08.04.19-12.04.19

 

29

Что такое ритм линии? Изображение весенних ручьев.

1

15.04.19-19.04.19

 

30

Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.

1

22.04.19-26.04.19

 

31

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1

29.04.19-03.05.19

 

32

Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост - маленькая головка - большой клюв).

1

06.05.19-10.05.19

 

33

Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

1

13.05.19-17.05.19

 

34

Обобщающий урок года. Выставка детских работ

1

20.05.19-24.05.19

 

 

   Итого: 34 часа

 

 

          

     

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:

1.Н.А. Горяева, Л.А.Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2018

2. Б. М. Неменский- «Поурочные разработки»- 1 – 4 классы. Москва «Просвещение» 2018

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

 от «28» августа 2018 г. №   1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________И.Г. Зайцева

« 30»  августа 2018 г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...