Рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ М.Д. Хохлина
Приказ № 01-05/196 от 30 августа 2018 года.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 в класса
на 2018-2019 уч.год.
Составитель: Мурзина Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
первой категории
г. Домодедово.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «в» класса составлена на основе авторской программы Б.Неменского «Изобразительное искусство. Начальная школа», учебно-методического комплекта «Школа России» (автор: А.Плешаков) учебник Коротеева Е.И., Б. Неменский «Искусство и ты» для 2 класса, М., Просвещение, 2018 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
- содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
- предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
- разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методикодидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Ученик научится:
-анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
-обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
-высказывать предложения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
-активно участвовать в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
-понимать влияние природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
-создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства- словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
-развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);
-выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного замысла;
-фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
-принимать и удерживать цели задания в процессе его выполнения;
-проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
-применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
-выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно- творческих задач;
-участвовать в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
-пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини- рассказы по своему сюжету;
-объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Ученик получит возможность научиться:
-находить нужную информацию в Интернете;
-критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
-обогащать словарный запас, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
-самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделение её этапов;
-понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства).
Личностные результаты
Ученик научится:
-испытывать интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
-выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
-слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
-доводить работу до конца;
-работать индивидуально и в малых группах;
-работать в коллективе;
-целостно, гармонично воспринимать мир;
-различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу)
Ученик получит возможность научиться:
-формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-самостоятельной мотивации своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
-адекватной оценке результатов своей деятельности;
-предвидеть результат своей деятельности.
Содержание учебного предмета
Как и чем работают художник?- 8 час.
Три основные краски – желтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия. Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -11 час.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Знакомство с анималистическими изображениями.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
Образы зданий и окружающей жизни.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство – 8 час.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство? | 11 |
4 | Как говорит искусство? | 8 |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Скорректирован ные сроки | ||
I четверть | ||||||
1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа | 1 | 03.09.18-07.09.18 |
| ||
2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) | 1 | 10.09.18-14.09.18 |
| ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). | 1 | 17.09.18-21.09.18 |
| ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению) | 1 | 24.09.18-28.09.18 |
| ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса(по впечатлению и памяти) | 1 | 01.10.18-05.10.18 |
| ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края. | 1 | 08.10.18-12.10.18 |
| ||
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению). | 1 | 15.10.18-19.10.18 |
| ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) Изображение ночного праздничного города. | 1 | 22.10.18-26.10.18 |
| ||
II четверть | ||||||
9 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | 1 | 06.11.18-09.11.18 |
| ||
10 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. | 1 | 12.11.18-16.11.18 |
| ||
11 | Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. | 1 | 19.11.18-23.11.18 |
| ||
12 | Украшения и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. | 1 | 26.11.18-30.11.18 |
| ||
13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа). | 1 | 03.12.18-07.12.18 |
| ||
14 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). | 1 | 10.12.18-14.12.18 |
| ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Контроль за 1 полуг. | 1 | 17.12.18-21.12.18 |
| ||
III четверть | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | 1 | 10.01.19-11.01.19 |
| ||
17 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.(завершение) | 1 | 14.01.19-18.01.19 |
| ||
18 | Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих. | 1 | 21.01.19-25.01.19 |
| ||
19 | Изображение характера животных. изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих, (завершение) | 1 | 28.01.19-01.02.19 |
| ||
20 | Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 | 04.02.19-08.02.19 |
| ||
21 | Изображения характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | 1 | 11.02.19-15.02.19 |
| ||
22 | Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. | 1 | 18.02.19-22.02.19 |
| ||
23 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | 1 | 25.02.19-01.03.19 |
| ||
24 | О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации. | 1 | 04.03.19-07.03.19 |
| ||
25 | Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.). | 1 | 11.03.19-15.03.19 |
| ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 1 | 18.03.19-22.03.19 |
| ||
IV четверть | ||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. | 1 | 01.04.19-05.04.19 |
| ||
28 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли (по памяти впечатлению). | 1 | 08.04.19-12.04.19 |
| ||
29 | Что такое ритм линии? Изображение весенних ручьев. | 1 | 15.04.19-19.04.19 |
| ||
30 | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. | 1 | 22.04.19-26.04.19 |
| ||
31 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 | 29.04.19-03.05.19 |
| ||
32 | Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост - маленькая головка - большой клюв). | 1 | 06.05.19-10.05.19 |
| ||
33 | Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | 1 | 13.05.19-17.05.19 |
| ||
34 | Обобщающий урок года. Выставка детских работ | 1 | 20.05.19-24.05.19 |
| ||
| Итого: 34 часа |
|
|
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:
1.Н.А. Горяева, Л.А.Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2018
2. Б. М. Неменский- «Поурочные разработки»- 1 – 4 классы. Москва «Просвещение» 2018
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
4. http://www.openclass.ru/
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от «28» августа 2018 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________И.Г. Зайцева
« 30» августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...