Методическая разработка .Занятие - игра.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Шандровская  Валентина Павловна

Методическая разработка .

Занятие -игра для начальной школы "В мире прекрасного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятие-игра для начальной школы "В мире прекрасного"

Возрастная категория: 1-2 класс общеобразовательных школ;

Вводное занятие, знакомство с образовательной программой.

Цель занятия: формирование у обучающихся универсальных умений средствами выполнения творческих заданий на основе уже имеющихся знаний, умений и навыков в области предмета изобразительного искусства.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать знания по изобразительному искусству.

2.Развивать художественное воображение и фантазию, зрительное восприятие; развитие коммуникативных навыков, умение совместной работы в группе.

3.Воспитывать интерес и любовь к предмету «изобразительное искусство».

Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование:

Презентация игры.

Музыкальные фрагменты.

Использование художественного слова (загадки)

Краски, кисточки, палитра, бумага.

Ноутбук, экран.

Мяч для физ минутки.

План занятия:

1.Психологический настрой, знакомство с игрой и ее условиями (7 мин)

2.Выполнение задания №1 - 3 (10 мин)

3.Физ минутка «теплое – холодное» (8 мин)

4.Выполнение задания №4 - 7 (10 мин)

5.Подведение итогов (5 мин)

Ход игры:

Здравствуйте ребята, сегодня при в ходе в кабинет вы получили инструменты (кисти и карандаши). Я попрошу сесть за разные столы тех у кого в руках карандаши и кисти на столах стоит стакан с такими же инструментами. Мы разделились с вами на две группы, чтобы поиграть в игру «В мире прекрасного». С помощью этой игры я познакомлю вас и миром изобразительного искусства и со своей образовательной программой «Этюд». Начнем?!

Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами маршрут нашего путешествия по игре, каждый из героев известного мультфильма будет играть вместе с нами.

Игра имеет несколько несложных заданий, но сначала разминка в форме загадок.

Слайд № 3

Молодцы! Перейдем к следующему заданию, нам предстоит разобраться с линейным рисунком, линий очень много и они запутаны.

Назовите всех животных, что вы видите на слайде.

Слайд № 4

И снова молодцы, как быстро и ловко у вас получается.

Следующий уровень посложнее, с помощью таких заданий – лабиринта мы на занятиях развиваем внимание и наблюдательность.

Подскажи Самоделкину, какая из макаронин связана с едоком?!

Молодцы!

Ребята, Незнайка не знает что за предмет я держу в руках. А вы знаете? (Палитра).

Задание №3

Восстанови картину с помощью палитры и красок.

Как здорово, получилось, вы настоящие реставраторы.

Еще одно непонятное слово. Кто-нибудь знает его значение?

Устали? А давайте-ка немного подвигаемся.

Физ минутка.

Кто знает такую игру как, «Съедобное - несъедобное»?

Расскажите мне правила. А теперь мы заменим съедобное – несъедобное на «теплое и холодное» в цвете.

Все цвета можно разделить на теплые или холодные.

Я расскажу, как можно определить является цвет теплым или холодным.

Посмотрите, я нарисовала вам подсказку. Если цвет напоминает нам огонь – это теплый цвет (оранжевый, желтый, красный). А если цвет напоминает лед, воду – это холодный цвет (фиолетовый, синий, голубой). Попробуем, сыграть?

Поиграли, подвигались.

Продолжим нашу игру.

Слайд № 7

Задание №4

Найдите 10 отличий на картинах.

Давайте сосчитаем все ли отличия найдены?

Все любят собирать пазлы. Помоги Пилюлькину собрать пазлы.

Слайд №8

Вместе с Ромашкой нам предстоит подобрать по форме вторую половинку от черной детали. Небольшая подсказка, черную деталь можно вырезать и прикладывать к другим, чтобы точно определить вторую часть.

Слайд №9

Вот мы и добрались до Знайки и его ребусов.

Ребята, кто может рассказать, как читают ребусы. Есть какие-то правила?

Слайд №10

Ребята, вы большие знатоки изобразительного искусства.

Вот вам золотая и соответственно серебряная медали.

Вам было сегодня скучно? А сложно? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы узнаете еще больше, сможете рисовать, выполнять разные поделки, дарить их друзьям и родителям. Приходите к нам в изостудию «Этюд». Наше объединение это большой мир – мир где познание в радость!

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Занятие в ГПД по теме «Освоение космоса» (с элементами Игры и викторины)

Цели:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;расширению кругозора учащихся; развит...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Методические разработки занятий по развитию речи дошкольников "Учимся играя"

Методические разработки предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей образовательных учреждений. Данный материал содержит разработки занятий по развитию речи дошкольников....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!»....

Методическая разработка занятия "Экологическая игра-викторина "

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....