Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Планируемые результаты:
 Предметные:
-  освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;
- учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»;
-  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019

ФИО учителя: Чабан Ю.В.

Школа: №68

ФИ студента: Тарасевич Анастасия

Класс: 3а

ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Кабинет: 13

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОУ ИСКУССТВУ

Тема: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер»

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.

Планируемые результаты:
 Предметные: 

-  освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;
- учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»;
-  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Личностные:

- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.

Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование урока: презентация, опорный материал, ножницы, бумага.

Этап урока Методы, приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

0,5 мин.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня, урок проведу у вас я.
- Садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

2 мин.

-Какая тема у вас была на прошлом занятии?
- Что нового вы узнали

-А сейчас мы отправимся с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.

-Отгадайте, о какой стране мы будем говорить?

-Активно слушают.

- Греция

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи Эвристический вопрос

3 мин.

-Эллада - так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. 

- Где находится эта страна?

- Знаете ли вы столицу Греции?

- Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах?

- Назовите героев из этих мифов вы знаете?
- Давайте рассмотрим архитектуру. Именно греки создали всемирно известную систему строительства зданий.

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

-Познакомимся с архитектурой Древней Греции.

-Начнём выполнять композицию «Древнегреческого храма»

-Верно, молодцы!

- На остр. Крит

- Афины

-Да

-Тесей и Минотавр, Дедал и Икар.

-Активно слушают учителя.

-С архитектурой Древней Греции

-Формулируют тему

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

4. Открытие нового знания 

Наглядный метод

Демонстрация.

Словесный метод

Объяснение

5-7 мин.

Новый материал
 - Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город.

-На Акрополе было сооружено много знаменитых сейчас храмов.

- Греки придумали тип здания очень прочного и устойчивого, который до сих пор используется в строительстве. Примерами таких сооружений могут послужить Парфено́н - главный храм в Афинах, посвящённый покровительнице этого города, богине Афине.

- А в нашем городе вы видели похожие здания?

-До сих пор, хотя прошла 2000 лет, архитекторы используют подобную конструкцию зданий. И эта архитектура стала называться – классической.
Анализ

- Давайте рассмотрим строение храма Древней Греции.

- Назовите основные части здания.

- Рассмотрим крышу.  Что в ней особенного?

- Что поддерживает крышу? 

-Верно. Они окружают стены со всех сторон и называются колоннадой.

- На чем держится весь храм?

-Теперь обратим внимание на колонны. Выделите три части в колонне.
Давайте сравним с деревом.

-Крона, ствол, корни.

-Обратите внимание на крону.

-Это капители. Капители украшают верх колоны.

- По внешнему виду капители, различают три разных храма. Они называются ордер.  Каждый ордер по-своему выразителен.

 -Рассмотрим храм Дорического ордера – самый строгий.  У колонн нет украшений, капитель в виде прямоугольной подушки – абаки.

-Храм Ионического ордера отличается изяществом форм.  

-На что похожа капитель?

-Капитель – в виде завитка - волюты.

-Храм Коринфского ордера отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью. Что напоминает капитель?
   Педагогический показ

Посмотрите на образец (Дан на доске). Такой храм вы будете выполнять в течение двух уроков. Сегодня мы будем учиться делать колонны и капитель.

 -Какой материал необходим для работы?

-  В какой технике выполнена работа?

-Для работы нам потребуются ножницы, карандаш, клей.
Сядьте удобно, уберите всё из рук. Будьте очень внимательными.

А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу.

1 этап - изготовление колонн

Разделим лист А4 на 3 части. Сворачиваем, отрезаем. Меньшую часть откладываем в сторону.

От оставшегося отгибаем на столе полоску шириной примерно 2 пальца, отрезаем по краю сгиба. Отрезанную часть откладываем в сторону.

Часть, которая у нас осталась, делим на 4 равные части. Чтобы разделить лист на 4 части необходимо: сначала сложить лист на столе  напополам и затем ещё раз пополам.
Разрезаем по краю сгиба.

У нас получилось 4 полоски, одну убираем в сторону. Остаётся 3 полоски.

Теперь делаем саму колонну. Начинаем складывать каждую полоску аккуратной, ровной «гармошкой». Делаем всё на столе и стараемся отгибать ровные одинаковые по ширине полоски.

Вот посмотрите, я сделала одну колонну, остальные вы делаете самостоятельно.

Получившиеся колонны откладываем в сторону.

2 этап - изготовление капителей.

Берем ту полоску, которую мы отрезали по ширине двух пальцев.

Нам нужно разделить эту полоску на 3 части. Чтобы это сделать, необходимо: завернуть один край по внутрь, чтобы он дотянулся до противоположной, внутренней стенки. Второй край полоски дожжен достать до противоположного края, вот посмотрите как у меня. После того как мы это сделали, мы проводим пальцами линию сгиба. У нас получилось три равные части.

Берём одну полоску, остальные откладываем в сторону.
Начинаем делать капитель Дорического ордера.

С двух сторон отгибаем края, затем ещё раз отгибаем в эту же сторону такую же полоску. Посмотрите, как получилось у меня. Вот на эти внутренние полоски мы будем наносить клей. Откладываем в сторону

Делаем капитель Ионического ордера. Теперь берём другую полоску Нам нужно оба края полоски «завить» на ножницы. Откладываем в сторону

Теперь капитель Коринфского ордера. Берём последнею полоску. Её нам нужно надрезать «лапшичкой» сверху и  «завить» на закрытые ножницы. Посмотрите, как получилось у меня.

-Активно слушают учителя.

- выполняют задание

- Театр Оперы и балета, органный зал «Родина» и концертный зал им. Прокофьева.

-Рассматривают храм

- Крыша

- Двускатная крыша

-Колонны

- На фундаменте, ступенях

-Активно слушают учителя

- Волна, рога барана

- Белая бумага и картон

-  в технике бумажная пластика

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи 

Словесный метод

Инструктаж

1 мин.

  • -Делать заготовку храма будем парами. Разделитесь, кто  какие части будет выполнять.

- 1 ряд - выполняет заготовку для храма в дорического ордера;

- 2 ряд – выполняет заготовку для храма в ионического ордера;

- 3 ряд - выполняет заготовку для храма в коринфского ордера

-Слушают задание

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическая работа самостоятельно

23 мин.

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

-Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

7. Включение в систему знаний.

Словесный метод

Беседа

Наглядный

Демонстрация

8. Рефлексия деятельности

5 мин.

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили?

-Как назывался архитектурный ансамбль Древней Греции?

-Почему архитектуру Греции называют классической

-Из каких частей состоит древнегреческий храм?

-Какие части можно выделить в колонне?

-Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера.

-А чем они отличаются друг от друга?

Как выглядит капитель у Дорического ордера? Ионического ордера? Коринфского ордера?

Ребята, у вас на столах лежат файлы. Уберете аккуратно все детали которые мы сегодня изготовили в файл, и потом в свою папку.

Мне было приятно с Вами работать.

-Все молодцы, всем спасибо за урок.

-О древнегреческой культуре

-Афинский акрополь

-Из двускатной крыши, колонн и ступеней

-Крона, ствол и корни

-Дорический, Ионический и Коринфский

-Капителью

-Она в виде прямоугольной подушке – абаки; она в виде завитка - волюты; она в виде вазы с цветами – акант.

- убирают рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: саморегуляция собственной практической работы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива

Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.»  Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...