конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.

Планируемые результаты:

Личностные: Углубить представление детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.                                                              

Предметные: Активизировать творческое воображение детей.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        17..04.18                                                                                                                        ФИО учителя: Карлова Н.Ф.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента: Горбунова Ольга

Класс: 4                                                                                                                                    ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства

Тема: «Всенародный праздник – День Победы»

Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.

Планируемые результаты:

Личностные: Углубить представление детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.                                                              

Предметные: Активизировать творческое воображение детей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Шпикалова Т.Я., презентация «Всенародный праздник- День Победы», подборка  слайдов  с  репродукциями  картин  русских  художников  о  Защитниках Отечества,

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста.

Готовят своё рабочее место

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд и разгадайте ребус.http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/uploads/monthly_05_2014/post-13932044-0-44212900-1399551636.png

Какой праздник ассоциируется с этим событием?

Когда отмечается этот праздник? ( 9 мая)

 Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны расскажут произведения искусства, созданные в годы войны.

Слушают и принимают установки учителя

Отвечают на вопросы

-День Победы

-9 мая

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Какие цели на уроке мы поставим? (Ваша задача - запомнить эти произведения и постараться понять их содержание.)

Затем вам предстоит сочинить свой образ воина, посвященный Победе  в ВОВ 1941-1945гг.

Отвечают на вопросы

-поговорим о празднике – День Победы. Выполним работу, приуроченную к этому дню.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе 

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

7-10 мин.

Когда началась Великая Отечественная война?

27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна.

(Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова. Дети слушают первый куплет песни, затем учитель убавляет звук и на фоне музыки продолжает беседу).

Ребята, может кто-то знает как называется данная песня?

Как вы можете охарактеризовать данную песню?

С чем можно сравнить эту песню?

- Какие чувства песня пробуждает в людях?  

 - Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку.

-Очень много людей встали на защиту нашей Родины. Обычные люди проявили настоящий героизм

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте мы с Вами рассмотрим несколько произведений искусства разных художников, увидим, как они себе представляли образ воина.

1. картина Федора Семеновича Богородского «Братишка»

2. Гелий Коржев. Проводы. Опалённые огнём войны,1967

3.Иосиф Александрович СЕРЕБРЯНЫЙ Портрет партизана Великой Отечественной Войны.

4.Федор Павлович Решетников Морской пехотинец

5. Леонид Федорович Голованов Дойдем до Берлина

Ребята, сейчас вы просмотрели картины художников.

Какая работа вам запомнилась больше? Чем именно?

Какое выражение лица имел каждый воин, изображенный на картинах? Как бы вы в общем охарактеризовали всех увиденных воинов?

Отвечают на вопросы

-21 июня 1941 года

-«Священная война»

- Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм.

- Песня звучит, как клятва.

- Гордость за свою Родину, придаёт уверенность в Победе.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сейчас мы будем с вами рисовать

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

-Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду

- Выполнить задания в материале

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Что нового вы узнали на уроке? 

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Молодцы! Посмотрите, какие картины у вас получились.

-Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке? Может быть, в чём-то возникли трудности?

Отвечают на вопросы

-Мне понравился урок…

-У меня немного возникли трудности… 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы»  Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...

Методическая разработка «Всенародный праздник день победы». 4-й класс

по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й классВид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование,  коллективное творчество.Тип урока: Комбиниро...

"Всенародный праздник - День Победы", 4 класс

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Всенародный праздник - День Победы", 4 класс...