Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока изобразительного искусства
Тема:
«Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»

 

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачи

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать понятие «ритм» и «движение пятен»;

- знать репродукции картин;
- уметь работать изобразительным средством «пятно».

 

Личностные:

- проявлять творчество в создании изображения мыльных пузырей ;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование урока: презентация, восковые мелки, учебник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.04_mylnye_puzyri.doc62 КБ
Файл 2_klass_ritm_pyaten.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:         18.04.2019                                                                             ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна _______

Школа: 1                                                                                           ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна ________

Класс: 2                                                                                         ФИ студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока изобразительного искусства
Тема:
«Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать понятие «ритм» и «движение пятен»;

- знать репродукции картин;
- уметь работать изобразительным средством «пятно».

Личностные:

- проявлять творчество в создании изображения мыльных пузырей ;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, восковые мелки, учебник.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

0,5 мин

- Начинаем урок изобразительного искусства.

- Приветствие учителя.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

- Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 4 четверти?

- Какая тема была на прошлом уроке? С каким средством вы познакомились? Что вы рисовали?

- Характер линий, научились определять характер. Рисовали ветви дерева.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

– Посмотрите на работу. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы.

– Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать?

- Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. Сегодня на уроке мы будем говорить о ритме и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся ______

Выполним___

- Проверьте правильность Ваших предположений.

- В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен

- Познакомимся с новым художественным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве.

П: произвольное построение речевого высказывания

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

10 минут

Беседа

– В изобразительном искусстве ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм?

– Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение?

– Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине?

- Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение?

Работа с таблицей «Ритм» на слайде.

– Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

– Как летят птицы в первой строке?

- Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке?

- Какие чувства вызывает такой ритм?

– Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.)

– Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине.

– Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие «ритм» в других видах искусства?

Анализ.

 – Понаблюдайте за мыльными пузырями, за их волшебным полетом (запустить в классе).

– Как можно сохранить это волшебное ощущение?

– Посмотрите на иллюстрации мыльных пузырей. Солнечные лучики отражаются в этих маленьких шариках. Разноцветные пузырики как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, это дождик из мыльных пузырей.

- Ягоды, цветы.

- Да.

- Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши

- Ритм цветов и листьев.

- Спокойно

- Летят тревожно и с шумом разлетаются

- Беспокойство, взволнованность, испуг.

- Да. В музыке повторяются, чередуются звуки. В литературе повторение слогов, слов, ситуаций

- Нарисовать, сфотографировать пузыри.

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

1 мин.

- Сегодня на уроке ваша задача изобразить полет мыльных пузырей. Какими материалами вы будете работать?

- Выполняйте работа аккуратно и оригинально.

- Приступайте к работе. Я желаю вам успехов.

- Пастелью или восковыми мелками

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

VI.Самостоятельная работа
Практический

20 мин.

- Выполнение композиции.

Л: Самоопределение.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

2 мин.

-Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

– Что такое ритм? Что передает ритм? Какой может быть ритм? Какие чувства может выражать ритм?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Ритм и движение пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3

мин.

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились.

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её?

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок!

- Выставка работ.

-  Да.

Л: понимание причин успеха/неуспеха в учебе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Р итм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М....

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» . УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...