Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портрета

Планируемые результаты

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

        Школа: № 152                                                                                               ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

        Класс: 3 «Е»                                                                                                           ФИО методиста: Мотовилова Н.В._______________

        Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Тема: «Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портрета

Планируемые результаты 

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников

Тип урока: открытия нового знания 

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 кл., Горяева Н.А., Неменская Л.А УМК «Школа России», презентация, альбом, краски, кисточки, образец работы

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.

Психологический настрой

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

Дети приветствуют учителя, стоя возле своих парт

Р.: самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

эвристическая беседа

6 мин

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею.

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников.

- Ребята, к какому жанру относятся эти репродукции?

- Ребята, а что такое портрет?

- А кого или что изображают на портрете?

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – портрет.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи

Картины - портреты

Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

- на портрете изображают лица людей, бюст

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

эвристическая беседа

1 мин

- Вы догадались, какая сегодня тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению.

Нарисовать картину – портрет

К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

IV. Открытие нового знания

Словесный:

эвристическая беседа

Практический: пед. показ

2 мин

– Ребята, сегодня на уроке вы нарисуете портрет?

- В какой части альбомного листа нужно расположить портрет?

- Какой формы будет лицо человека?

1 этап – Берем лист А4. Карандашом в центре листа рисуем голову.

- Какой формы голова человека?

Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Можете приступить к выполнению работы.

Отвечают на вопросы учителя.

По середине

Голова человека имеет форму лица

Шея имеет форму целлиндра

Меньше и короче головы

Форму лодочки

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

эвристическая беседа

4 мин

- В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске).

- Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи?

- Чем ваши работы будут отличаться?

- Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

Аккуратность, правильность, законченность, добавления своих деталей, оформление.

Технология работы

Оформлением

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение работы

20 мин

- Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно.

Выполняют задание

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

эвристическая беседа

2 мин

- Давайте вспомним тему урока.

- Какие цели ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

 Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению.

Нарисовать картину – портрет

К.: строить монологическое высказывание,

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Практический: выставка работ

4 мин

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «портрет»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные портреты?

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

 - изображение людей

Ответы детей

Ответы детей

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов. Изображение витрин." (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «витрины» и их видами; формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов Планируемые результаты...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме Тема: Мудрость старости. (Портрет пожилого человека). (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета; выполнение изображения любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.Планируемые результатыП...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности  пейз...