"Весенний – пейзаж" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; обучение последовательности в работе над пейзажем; ознакомление с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания        

Оборудование: презентация, лист  бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.04.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  22.04.2019г                                                                                                                          ФИО учителя: Сапожникова Н.В.

Школа: 87                                                                                                                                      ФИО студента: Юрина В.О.

Класс: 3 «е»                                                                                                                                  ФИО методиста: Мотовилова Н.В. 

Кабинет: 225

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства

Тема: Весенний – пейзаж

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; обучение последовательности в работе над пейзажем; ознакомление с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: презентация, лист  бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Борисовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

1 мин.

Прозвенел звонок

И позвал нас на урок!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь баночка, тряпочка).

- Садитесь тихонько!

Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы

(8 марта)

(международный женский день)

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин.

- Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались?

- Назовите мне весенние месяцы

- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки.

- Какие чувства вызывает пробуждение весны?

- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»?

- Какие есть цвета у весны?

- Сформулируйте тему урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

- Весн.

- Снег тает, погода теплее.

- Март, апрель, май.

- Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных.

- Радость, хорошее настроение.

- Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета.

- Яркие, солнечные.

- Весенний пейзаж.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

7 мин.

- Весна - удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

- Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

- В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [слайд].

- На доске записано слово «пейзаж» что оно означает?  Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках.

- Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской - Айвазовский «Шторм», сельский - Саврасов, городской, лесной - Шишкин «Утро в лесу», горный - Лысак Геннадий)

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [на слайде].

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней?

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели".

- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какие облака на картинах?

- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?

- Слушают учителя.

- Пейзаж.

Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа

- Ответы учащихся.

- Весна, грачи, деревья - березы, река.

-Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские.

- Да.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

ФИЗМИНУТКА

Ребята встаньте, проведем физминутку!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Дети садятся)

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: шаблон

2 мин.

- Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа

-Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги.

Если больше высота, то располагаем вертикально.

- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости - больше красок, меньше воды).

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

 -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными, красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. )

На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее.

- Внимательно слушают объяснение учителя.

- Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: пед. показ

20 мин.

-  Итак, внимание, ребята!

- С чего мы начнем работу?

- Что делаем дальше?

- Что выполняем в конце?

- Какие цвета мы можем использовать в работе?

- Как получить более яркий цвет?

- Приступаем к работе.

Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.    

- С расположения лист.

- Намечаем предметы нашего пейзажа, где они будут расположены.

- Выполняем работу в цвете.

- Яркие, больше краски, меньше воды.

Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

4 мин.

Выставка работ.

-Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились

-Какие разнообразные пейзажи вы нарисовали.

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

5 мин.

- В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)

- Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)

- Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)

- Какие оттенки преобладают в изображении весны?

- Чему вы научились? (рисовать пейзаж)

- Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы

достигли целей, запомнилась выставка работ)

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!

Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...

День именинников весенних 3 класс

внеклассное мероприятие...

Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...