Конспект урока по изо искусству "Портрет близкого человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по изо искусству "Портрет близкого человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.04.2019

Школа: Краснооктябрьская СОШ

ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.

Класс: 3 а

ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Кабинет: 3

ФИО руководителя практики: Мотовилова Н.В. 

Конспект урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: « Портрет близкого человека».

Тип урока: формирование новых знаний

Цели деятельности учителя: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.  

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Портрет близкого человека», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой, гуашь, кисти.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

I. Этап самоопределения к деятельности

1

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа учителя и учащихся

3

Сегодня мы начнем рисовать портрет близкого вам человека.

Работа нам предстоит сложная и серьёзная.

Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.

Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.

Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею.

Можете выполнять.

Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.

Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)

Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!

Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.

Слушать рассказ учителя, анализировать , аргументировать своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: речь учителя и учащихся

7

Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук.

Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – портрет.

Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)

Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде.

Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)

У каждого человека есть самый близкий человек . Послушайте стихотворение.

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый –

Потому что это мама!

Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Потрет близкого человека».

Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: показ работ

Словесный: речь учителя и учащихся

5

Давайте с вами поговорим о близких вам людях.

За что вы любите и уважаете их?

Каждый человек считает близкого человека самым красивым . Положите перед собой фото близкого вам человека.

Расскажите о внешности  по плану, который вы видите на экране.

План

Прическа, цвет волос.

Цвет глаз, бровей.

Цвет губ, щек.

Одежда.

Слушать учителя

Рассказывать по плану

5.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: речь учителя

5

теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте.

Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.

Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.

Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.

Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.

Теперь я поработаю над глазами.

Покрывать буду на отдельном листе.

Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.

Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.

Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.

Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа.

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

продолжите работать над портретом мамы.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: речь учителя и учащихся

15

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

8.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ продуктов

3

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

У кого получились наиболее яркие работы?

Садитесь на свои места.

Что нового вы узнали на уроке?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!

Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Далеко-близко"

урок предназначен для учителей начальных классов коррекционных  школ 8 вида развитию пространственных представлений...

Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива

Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива...

Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописан...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия &laqu...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «антонимы»...

Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...