Три главных цвета.
статья по изобразительному искусству (изо)

Маркова Раиса Ивановна

     В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака,первая зелень и даже серебристый дождь. Голубое небо и белые облака,первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство  прекрасного и доброту.

         Но однажды  случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая  над  счастливым царством - 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_kraskah.docx46.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное  мероприятие   «Сказка о красках»

   Три  главных  цвета.   

     В некотором царствев некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потомучто умели замечать красоту в природеГолубое небо и белые облака,первая зелень и даже серебристый дождь. Голубое небо и белые облака,первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало ихКоролева Радуга вселяла в души людей чувство  прекрасного и доброту.

         Но однажды  случилась бедаЗлой-презлой волшебникпролетая  над  счастливым царством - государствомрешил отнять у людей радостьИ  задумал  он  самое  страшное:закрыл своим  волшебным  плащом  небо и  держал  плащ  так  долгочто  все  краски  стали блекнуть и  серетьНо  и  этого  показалось  мало  злому  волшебнику.  Он  заставил  всех людей  забытьчто мир был  разноцветный.  Волшебник  ликовал:  вот  теперь-то  скука  и злость придут  в  это  серое  царство – государство.            Так  всё и случилось. 

     После  долгой  ночи  наступило  утро.  Люди  стали  заниматься  своими  делами. Бесцветный  мир уже  не  привлекал  их  внимания, скучающие  взгляды  не  задерживались  ни  на  чём. С амии  люди  тоже  посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому  же  они  стали чаще раздражаться и  ссориться. Но  как  ни старался  злой волшебник стереть воспоминания о красочном  мире , детские  нежные души  почувствовали  сразу, что  они лишились  чего – то прекрасного.                       И вот  один мальчик  отправился в дорогу. Стал  он ходить по царству – государству  да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все  стали жить  скучно и безрадостно. Но  люди  только  пожимали плечами  в ответ.         Однажды  мальчик  набрёл на старую хижину, в которой жил древний  старик. - Слушай, сынок,- промолвил  старец – я расскажу тебе,  как люди жили раньше и что  случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел.  Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи  своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей  моей  жизни, все дома и всё вокруг стало серым, а  люди – люди стали как будто чужими. Больше я не видел  счастливых  глаз. Сам я поседел, моя  кожа  посерела  от старости, глаза  выцвели   и  плохо  видят  от  слёз.  Самое  дорогое,  что  у  меня  осталось – это  три  краски, привезённые  издалека.

- Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко  попросил  мальчик.

         Старичок  нащупал  узелок  и  достал  дощечку  с  тремя  красками.

-    А теперь,  давайте  ребята нарисуем  эти  цвета. ( Закрасим  три  круга  красками  жёлтый,  синий,  красный)

           Мальчик  не  мог  оторвать  взгляда  от  ярких  нарядных  красок.  Старец  почувствовал  это.  Он  стал  рассказывать  о  том,  какие  краски  бывают  ещё  и  какого  цвета  всё  было  вокруг.  Затаив  дыхание  мальчик  слушал.

                 -  Я  знал,- продолжал  старик,-  что  тебе  понравятся  эти  краски.  Из  этих  красок  можно  сделать  любой  цвет.  Бери  их.  И  ты  сможешь  вернуть  людям  радость.  Долго  ждал  я  этого  часа.

        Мальчик  решил, что надо  поскорее  сделать  мир  счастливым.  Но  вот  беда: старичок  рассказал,  какими  красками  что  раскрасить,  а  как  смешивать  их,  показать  не  успел.

           Мальчик  совсем   не умел  обращаться  с  красками  и   поэтому,  чтобы  ничего  не  испортить  в  городе, отправился  на  далёкий  необитаемый  остров. « Здесь-то  я  и  потренируюсь», - решил  он.

               На  солнышко  мальчик  брызнул  жёлтой  краски,  как  и  учил  его  старичок.  Солнышко  заулыбалось.  Песку  тоже  достался  жёлтый  цвет.  Он  тут же  потеплел  от  удовольствия.  В  море  мальчик  капнул  синей краски, и  оно  сразу  ожило.  Теперь  осталось  дерево  с апельсинами,  одиноко  стоящее на острове. « Что  делать,  как  получить  оранжевый  цвет  для  апельсинов?» - думал  мальчик,  глядя  на  три  краски.

     Ребята,  давайте  поможем  мальчику. Как  получить  оранжевый  цвет? (  Смешаем  жёлтую  краску  с  красной)

          Выкрасив  апельсины,  мальчик  стал  смотреть   на  листья  на  дереве. Теперь он легко  догадался,  как  получить  зелёный  цвет.  Мальчик  смешал  две  краски  и  раскрасил  листья.

   -  Какие  две  краски  мальчик  смешал ? (жёлтую  с  синей).

Дети  смешивают  эти  краски,  располагая  зелёный  цвет между  жёлтым  и  синим  кружками.

   Затем  мальчик  набрал  на кисть красную  краску,  но  нечаянно  задел  синюю, и  две краски  смешались. «Ничего, - решил он, - этот цвет я  использую  себе  для  брюк».

-Давайте ребята  смешаем  красную  краску  и  синюю и  посмотрим  что получится.

    «А теперь,-  решил  мальчик,-  смешаю-ка я вместе все  три  краски, которые  у меня  есть: жёлтую,  синюю, красную.» Он  попробовал смешивать  краски несколько  раз, добавляя больше то  жёлтой, то  красной, то синей. И у него получились  разные  оттенки коричневого,  серого  и  даже  чёрный  цвет.  Мальчик  легко  подобрал  цвет  для  ствола  пальмы.

  - Сейчас  мы  тоже  смешаем  эти  три  цвета: жёлтый, красный, синий.

   -Юный художник  уже собрался  покинуть оживлённый  остров,  но увидел, осталось  безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдёт,- размышлял мальчик. –Как же  сделать  небо  нежно-голубым?  Я смешивал разные  краски, но  ни  один  оттенок  для  неба  не  подходит». От  бессилия  мальчик  заплакал. Прозрачная  слеза  скатилась по щеке и капнула  на палитру с синей краской. Краска  растеклась  и стала  светло-голубой.

  - Ребята,  будет, если к любой краске  добавить  больше  воды?  ( Она  посветлеет).  

     Мальчик  научился  многому. Он смело отправился  в  город, где ждала  его  большая  работа  на радость  людям.  Так  начался его  путь  в  мир  красок.

  Дети пробуют  получить  голубой, розовый  и  другие  осветлённые  цвета.