Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сорокина Елена Евгеньевна

Рабочая программа по ИЗО 1 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_izo_1a_klass.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

                                                                                                                   

                 

    Утверждаю

       Директор школы

       ______________Антонова Т.А.                                                                                                                                                                                                                                                                      

Приказ № _____

от «____»____________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1а класс

Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей  категории

2019 г.

Введение

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-го класса МОУ Новосельская ООШ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), авторской программы  по изобразительному искусству, разработанной Б.М. Неменским -  " Программы общеобразовательных учреждений. "Изобразительное искусство и художественный труд",  1-9 классы. – М.: Просвещение, 2012; на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.

  Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено.

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. Учебник для 1 класса. - М. Просвещение, 2018; рабочих тетрадей: Е. И. Коротеева «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для 1 класса начальной школы. - М : Просвещение, 2019.

             

   Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

 Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

  • Развитие личности учащихся средствами искусства;
  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

  • Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей. Их возрастные особенности;
  • Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  • Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
  • Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
  • Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • Систем межпредметных связей (литературное чтений, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

                              1. Планируемые результаты обучения предмета

  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Ученик получит возможность для формирования:

  •  положительно относится к урокам изобразительного искусства.
  •  познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  •  чувства уважения к народным художественным традициям России;
  •  внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  •  эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  Ученик научится:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  •  выполнять работу по заданной инструкции;
  •  использовать изученные приёмы работы красками;
  •  осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  •  вносить коррективы в свою работу;
  •  понимать цель выполняемых действий,
  •  адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  •  анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  •  решать творческую задачу, используя известные средства;
  •  включаться в самостоятельную творческую деятельность                                              (изобразительную, декоративную и конструктивную).

  Ученик  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

познавательные:

  Ученик  научится:

  •  искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
  •  приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  •  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  •  делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

  Ученик получит возможность научиться:  

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  •  находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
  •  осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  •  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  •  работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

коммуникативные:

 Ученик  научится:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  •    высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
  •   слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
  •   сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Ученик получит возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                          

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  •  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

  Ученик  научится:

  • знаниям о видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • основным видам и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимать образную природы искусства;
  • эстетической оценки явлений природы, событий окружающего мира;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  •  называть ведущие художественные музеи России и художественных музеев своего региона;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • навыкам  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

   В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ  на изучение изобразительного искусства  в 1 -м  классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение изобразительному искусству в объёме 1 часа в неделю  в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».

  Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.

2.Содержание учебного предмета

Учимся у природы

     Наблюдение природы и  природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного  творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

  Начальные представления о  цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа  с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими  сказочные и фантастические образы.

Основы художественного языка.  Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.

Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.

Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве.

Пропорции: соотношение целого и частей.

Учимся на традициях своего народа.

Значение изобразительного искусства в национальной культуре.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь  украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.

Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции.

Ритм в орнаменте.

Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном  искусстве.

Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.

  Приобщаемся  к культуре  народов  мира

Взаимосвязь народного искусства с традициями народа  и окружающей природой.

Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.

Знакомство с несколькими  наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими  природу, сказками и мифами других народов.

Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.

Ритм в архитектуре  и декоративном искусстве.

Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.

Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.  

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч)

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(8ч)

Мир полон украшений.

Цветы — украшение Земли.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч)

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Формы и конструкции природных домов.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем.

Прогулка по родному городу (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

«Сказочная страна».

Урок любования. Умение видеть.

Времена года. Здравствуй, лето!  (обобщение темы)

Календарно-тематическое планирование

п/п

 Тема урока

Кол-во

часов

Дата                                                                                          

План                                                                                                                                                      

Факт                                                                                                                                                

Ты учишься изображать.(8ч)

1

Изображения всюду вокруг нас .Урок-экскурсия.

1

03.09

2

Мастер Изображения учит видеть. Урок-фантазия.

1

10.09

3

Изображать можно пятном. Урок-сказка

1

17.09

4

Изображать можно в объеме. Урок-путешествие

1

24.09

5

Изображать можно линией. Урок-игра

1

01.10

6

Разноцветные краски. Урок-фантазия

1

08.10

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-сказка

1

15.10

8

Художники и зрители (обобщение темы).

1

22.10

Ты украшаешь.(8 ч)

9

Урок-театр. Мир полон украшений.

1

05.11

10

Цветы — украшение Земли.

1

12.11

11

Красоту нужно уметь замечать.

1

19.11

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

26.11

13

Красивые рыбы. Украшения рыб.

1

03.12

14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

10.12

15

Как украшает себя человек.

1

17.12

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

24.12

Ты строишь. (11 ч)

17

Постройки в нашей жизни.

1

14.01

18

Дома бывают разными.

1

21.01

19

Домики, которые построила природа.

1

28.01

20

Формы и конструкции природных домов.

1

04.02

21

Дом снаружи и внутри.

1

11.02

22

Внутреннее устройство дома.

1

25.02

23

Строим город.

1

03.03

24

Всё имеет своё строение.

1

10.03

25

Строим вещи.

1

17.03

26

Город, в котором мы живём.

1

31.03

27

Прогулка по родному городу. (обобщение темы)

1

07.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(6ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

1

14.04

29

Праздник весны. Праздник птиц.

1

21.04

30

Разноцветные жуки.

1

28.04

31

Сказочная страна

1

05.05

32

Урок любования. Умение видеть.

1

12.05

33

Времена года. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

1

19.05

Описание учебно-методического  и материально-технического обеспечения

                                                      образовательного процесса.

Учебно – методический комплект:

1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др.  Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд»,  1-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.

2. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса. - М. Просвещение, 2018.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для 1 класса начальной школы. - М : Просвещение, 2019.

4.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2019.

                                                        Печатные пособия:                                                                                                                                                                                                                               

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, животных человека;

-открытки  и календари с репродукциями;

-таблицы по ДПИ;

- демонстрационные и постановочные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

Электронно-программное обеспечение:

-электронные библиотеки по искусству;

-презентации к урокам на  дисках и флеш.носителях;

-DVD – фильмы по ИЗО;

-записи классической и народной музыки.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук с художественными программами,

-интерактивная доска;

-музыкальный центр;

-магнитная доска.

Лист  корректировки

Дата

Тема урока

Причина ,по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано

отставание

Примечание

           

   СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                            

   Протокол заседания МО                                                           Зам. директора по УВР                          

                                                                                                                                           «_____»_____________2019 г.                                                 «____»____________2019 г.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ___________  Сорокина Е.Е.                                                     ____________ Скрипник М. М.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...