Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Столбова Валерия Александровна

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azhurnye_ogrady.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.11.2019

ФИО учителя: Моцная Н.В.

Школа: №104

ФИ студента: Столбова В.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Ажурные ограды в парках нашего города»

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.

Планируемые результаты:
Предметные: 

знать основные приемы ажурного вырезания; алгоритм выполнения изделия;

уметь создавать ажурную ограду в технике ажурного вырезания из бумаги.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование: презентация, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, УМК «Школа Неменского»  учебник Изобразительное искусство: 4кл.: Учебник:  В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

Словесный: коммуникация

1 мин.

Фронтальная форма работы

Приветствие!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

Наглядный:

презентация;

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Над какой темой Вы начали работать во 2 четверти?

-С каким искусством, которое украшает наш город, вы познакомились?

-Почему мы называем архитектуру искусством?

-«Искусство на улицах нашего города».

-Архитектура

Ответы

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

проблемный вопрос;

подводящий диалог

Наглядный: презентация

1 мин.

Фронтальная форма работы

-Пройдем вновь по нашему городу. Что вы увидели?

-Что особенного вы видите в этом парке?

-Только посмотрите, как она красива. Какая тонкая работа!

-Предположите тему урока?

-А какие цели мы с Вами поставим?

-Верно. Молодцы!

-Парки

-Ограда

-«Ажурные ограды в парках нашего города»

-познакомимся с местом изготовления ажурных оград;

-выполним ажурную ограду из бумаги

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

4. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Словесный: анализ конструкции ограды

Наглядный: презентация

Наглядный:

педпоказ

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: образцы работ учителя

3 мин

1 мин

5 мин

Фронтальная форма работы

Знакомство с новым материалом.

-Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по паркам Челябинска. Посмотрите, какие эти ограды красивые, тончайшие ажурные. Посмотрите внимательно на слайд и скажите,  на что они похожи?

-Обратите внимание на сам узор, насколько он тонкий, затейливый, изящный.

-Кто хочет узнать, где же изготавливают такую красоту – поднимите руку.

-Ограды, ворота и не только, производят в г.Касли. И это наша, Челябинская область.

Каслинские чугунные изделия характеризуются изяществом линий, несмотря на то, что они сделаны из чугуна. Ведь все мы привыкли к тому, что чугунные изделия  должны быть неуклюжими и громоздкими. Но каслинские изделия напрочь опровергают это представление — и порой даже не верится, что они действительно изготовлены из чугуна.

- Только представьте, по всей России есть ограды мостов, парков, скверов, которые отлиты на Каслинском заводе.

Анализ конструкции ограды

-Разберемся, из каких частей состоит ограда.

-Звено ограничено вертикальным столбом.

-Где находится основание ограды?

-Кто знает, как называется остроконечная стрела вверху ограды?

Словарная работа (на слайде):

Шпиль - остроконечная стрела вверху ограды

Педпоказ

- А сейчас попробуем выполнить ограду из бумаги.

Сначала делаем все вместе, тренируемся.

1 ЭТАП. Берем пол-листа белой бумаги. Складываю гармошку следующим образом: сгибаю горизонтально пополам, затем еще раз пополам. Теперь вывершите линию сгиба. Должна получиться «гармошка». Поиграйте на ней.

2 ЭТАП. Возьмем лист бумаги за одну линию сгиба. С противоположной стороны вырезаем мелкие узоры. Но обратите внимание – узоры должны быть маленькими и аккуратными. Посмотрите на два образца, которые я заранее подготовила. Какая ограда смотрится лучше? Значит ее я оставляю как образец.

-Что будет, если я узор прорежу до противоположной стороны сгиба?

-Верно. Поэтому, когда самостоятельно будете выполнять свою работу – не забывайте про это!

3 ЭТАП. С одной стороны узор сделали. Но этого мало. Беремся за другой сгиб. Там, где нет узора, и начинаем прорезать тоже тонкий узор.

4 ЭТАП.  Посмотрите на готовые образцы того, что у вас получится. Конечно, узоры будут у каждого свои. Покажите мне, что у вас получилось (показ нескольких работ учащихся).

5 ЭТАП. В завершении - приклеиваем ограду на картон.

-На кружево, или морозный узор.

-Внизу

-Шпиль

-Та, где узоры маленькие

-Лист будет разрезан пополам. Ограда не получится

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Инструктаж

Наглядный: презентация

2 мин.

Фронтальная форма работа

-Какова ваша задача?

-Я дополню: выполнить из половины листа черной бумаги красивую ограду с изящным узором.

- Какие особенности при выполнении ограды вы должны соблюдать?

Критерии оценивания работы:

  • мелкие узоры;
  • аккуратность;
  • украшенность различными узорами;
  • оригинальность.

-Создать ажурную ограду из цветной бумаги.

-Вырезать мелкие узоры, не дорезать узор до конца противоположной линии сгиба

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практ. работа

22 мин.

Индивидуальная форма работы

-Ребята, можете приступать к работе.

Работайте с фантазией.

-Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов?

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполняют аппликации.

Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

7. Включение в систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

Наглядный: презентация

2 мин.

Фронтальная форма работы

-Ребята, заканчиваем свою работу.

-Подведем итоги урока.

-Из какого металла выполняются ограды?

- В каком городе изготавливают подобную красоту?

- Как называется остроконечная стрела вверху ограды?

-Из чугуна

-В г.Касли

-Шпиль

К: умение полно и точно выражать своё мнение

8. Рефлексия деятельности

Словесный: монолог учителя

2 мин.

-Теперь посмотрите на свои работы. Поднимите руку те, кто смог выполнить все критерии.

-Выйди к доске, покажи свою работу и проанализируй ее по критериям.

Осуществляют рефлексию.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"

Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...