Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azhurnye_ogrady.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.2019 | ФИО учителя: Моцная Н.В. |
Школа: №104 | ФИ студента: Столбова В. |
Класс: 3 «А» | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 109 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Ажурные ограды в парках нашего города»
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать основные приемы ажурного вырезания; алгоритм выполнения изделия;
уметь создавать ажурную ограду в технике ажурного вырезания из бумаги.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, УМК «Школа Неменского» учебник Изобразительное искусство: 4кл.: Учебник: В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.
Этап урока Методы, приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: коммуникация | 1 мин. | Фронтальная форма работы Приветствие! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог Наглядный: презентация; | 1 мин. | Фронтальная форма работы - Над какой темой Вы начали работать во 2 четверти? -С каким искусством, которое украшает наш город, вы познакомились? -Почему мы называем архитектуру искусством? | -«Искусство на улицах нашего города». -Архитектура Ответы | П: Выделение известной информации и структурирование знаний
|
3.Постановка учебной задачи Словесный: проблемный вопрос; подводящий диалог Наглядный: презентация | 1 мин. | Фронтальная форма работы -Пройдем вновь по нашему городу. Что вы увидели? -Что особенного вы видите в этом парке? -Только посмотрите, как она красива. Какая тонкая работа! -Предположите тему урока? -А какие цели мы с Вами поставим? -Верно. Молодцы! | -Парки -Ограда -«Ажурные ограды в парках нашего города» -познакомимся с местом изготовления ажурных оград; -выполним ажурную ограду из бумаги | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Р: принятие и сохраннее учебной задачи; |
4. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Словесный: анализ конструкции ограды Наглядный: презентация Наглядный: педпоказ Практический: выполнение упражнения Наглядный: образцы работ учителя | 3 мин 1 мин 5 мин | Фронтальная форма работы Знакомство с новым материалом. -Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по паркам Челябинска. Посмотрите, какие эти ограды красивые, тончайшие ажурные. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, на что они похожи? -Обратите внимание на сам узор, насколько он тонкий, затейливый, изящный. -Кто хочет узнать, где же изготавливают такую красоту – поднимите руку. -Ограды, ворота и не только, производят в г.Касли. И это наша, Челябинская область. Каслинские чугунные изделия характеризуются изяществом линий, несмотря на то, что они сделаны из чугуна. Ведь все мы привыкли к тому, что чугунные изделия должны быть неуклюжими и громоздкими. Но каслинские изделия напрочь опровергают это представление — и порой даже не верится, что они действительно изготовлены из чугуна. - Только представьте, по всей России есть ограды мостов, парков, скверов, которые отлиты на Каслинском заводе. Анализ конструкции ограды -Разберемся, из каких частей состоит ограда. -Звено ограничено вертикальным столбом. -Где находится основание ограды? -Кто знает, как называется остроконечная стрела вверху ограды? Словарная работа (на слайде): Шпиль - остроконечная стрела вверху ограды Педпоказ - А сейчас попробуем выполнить ограду из бумаги. Сначала делаем все вместе, тренируемся. 1 ЭТАП. Берем пол-листа белой бумаги. Складываю гармошку следующим образом: сгибаю горизонтально пополам, затем еще раз пополам. Теперь вывершите линию сгиба. Должна получиться «гармошка». Поиграйте на ней. 2 ЭТАП. Возьмем лист бумаги за одну линию сгиба. С противоположной стороны вырезаем мелкие узоры. Но обратите внимание – узоры должны быть маленькими и аккуратными. Посмотрите на два образца, которые я заранее подготовила. Какая ограда смотрится лучше? Значит ее я оставляю как образец. -Что будет, если я узор прорежу до противоположной стороны сгиба? -Верно. Поэтому, когда самостоятельно будете выполнять свою работу – не забывайте про это! 3 ЭТАП. С одной стороны узор сделали. Но этого мало. Беремся за другой сгиб. Там, где нет узора, и начинаем прорезать тоже тонкий узор. 4 ЭТАП. Посмотрите на готовые образцы того, что у вас получится. Конечно, узоры будут у каждого свои. Покажите мне, что у вас получилось (показ нескольких работ учащихся). 5 ЭТАП. В завершении - приклеиваем ограду на картон. | -На кружево, или морозный узор. -Внизу -Шпиль -Та, где узоры маленькие -Лист будет разрезан пополам. Ограда не получится | |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Инструктаж Наглядный: презентация | 2 мин. | Фронтальная форма работа -Какова ваша задача? -Я дополню: выполнить из половины листа черной бумаги красивую ограду с изящным узором. - Какие особенности при выполнении ограды вы должны соблюдать? Критерии оценивания работы:
| -Создать ажурную ограду из цветной бумаги. -Вырезать мелкие узоры, не дорезать узор до конца противоположной линии сгиба | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практ. работа | 22 мин. | Индивидуальная форма работы -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. -Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов? Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Выполняют аппликации. | Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
7. Включение в систему знаний. Словесный: обобщающий диалог Наглядный: презентация | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Ребята, заканчиваем свою работу. -Подведем итоги урока. -Из какого металла выполняются ограды? - В каком городе изготавливают подобную красоту? - Как называется остроконечная стрела вверху ограды? | -Из чугуна -В г.Касли -Шпиль | К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8. Рефлексия деятельности Словесный: монолог учителя | 2 мин. | -Теперь посмотрите на свои работы. Поднимите руку те, кто смог выполнить все критерии. -Выйди к доске, покажи свою работу и проанализируй ее по критериям. | Осуществляют рефлексию. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды и фонари в парках"
Конспект урока изобразительного искусства...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс
Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"
Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...