Изобразительное искусство. Образ птички
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.
- применять практические приемы.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.2019 ФИО учителя: Артемьева Ирина Эдуардовна
Школа:104 ФИ студента: Гайнитдинова Юлия
Класс: 1«Б» ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет:203
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ птички»
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.
Планируемые результаты
Предметные:
-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.
- применять практические приемы.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, журнал, ножницы, клей, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин. | -Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -А какой мастер приходил к вам на прошлом уроке? - Чему он вас научил? - Что нового вы узнали на прошлом уроке? - Приведите пример, у кого какой домик?
-Но, оказывается не только дома имеют своё строение. | «Ты строишь» Мастер- Постройки. Различать постройки между собой Все живые существа имеют свои домики. Муравейник, гнездо, орех. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: слово учителя, беседа | 5 мин. | Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем пойдет речь на уроке. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... Верно, сегодня мы будем говорить о птицах. На прошлом уроке, вы говорили что у каждого дома есть своё строение, а как вы думаете у птиц есть строение? Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока? А какую цель мы поставим? Да, сегодня вы выполните образ птицы. Но сначала побеседуем немного о птицах | Птица Да, внутреннее и внешнее Образ птички Выполнить образ птички | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 3 мин | Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми? Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные. Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите? -В чем их сходство? -В чем различие? Анализ образов птиц. Сегодня мы с вами создадим коллаж. Коллаж- это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу. Перед этим посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать. Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнила я, и скажите: - Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы? - Какую форму имеет туловище? Всегда ли одинаковую? -Опишите, какой хвост у птиц. - Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите ещё раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется? Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия приклеим их к этому дереву и посмотрим, что у нас получится. Педпоказ: Посмотрите, как я выполню образ птички. 1 этап- из половины листа, я вырезаю туловище вместе с головой. 2 этап- теперь беру половину листа журнала и вырезаю хвост, из второй половины листа вырезаю крылья. 3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами. | Скучным Попугай, павлин, ласточка, снигирь. Все они умеют оперение, разные по величине, раскрасу, среде обитания. Туловище, крылья, хвост, голова Похожую на овал. Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету. Описывают хвост павлина, ласточки и воробья. Цветные листы из журнала. Смотрят за действиями учителя | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 1 мин | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | Выполнить образ птички | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: индивидуальная практическая работа | 23 мин. | Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами. Приступаем к выполнению задания. | Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу. Выполняют задание | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 5 мин. | Итак, образы птичек готовы. Несем их ко мне, будем создавать коллаж. | Создают коллаж | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. А какие птички у всех разные, красочные, у кого-то даже необычные. Теперь садимся все на свои места. - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. - Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря"
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря" 4 класс по УМК "Планета Знаний". На уроке проводится анализ картины В.Васнецова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...