Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

    -приобретение новых знаний о женском, мужском народном костюме;

    - использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;

     

Личностные:

    - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

   - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве»

Цели деятельности учителя:выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме

Планируемые результаты:

Предметные:

-приобретение новых знаний о женском, мужском народном костюме;

- использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;

     

Личностные:

      - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

      - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

Тип урока:открытие нового знания

Оборудование:презентация PowerPoint, цветная бумага, фломастеры, ножницы.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

15-30 сек.

Здравствуйте, меня зовут Валерия Геннадьевна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства, присаживайтесь. Повернитесь друг к другу  и пожелайте добрые слова для успешного урока. Я вам жалею успехов и отличных отметок сегодня.

-Настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

2 мин

- Ребята,над какой темой вы работали на предыдущем уроке?

-Чем вы занимались?

-Чем вы его украшали?

-Скажите, что такое орнамент?

-В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

-Русский народный орнамент.

-Украшали полотенце

-Орнаментом

-Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его символов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

4-5 мин

-Посмотрите на рисунки и сформулируете тему нашего занятия.

-Тема урока: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве»

-Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской одежды.

 Правильно.

-В течении многих столетий костюм человека постоянно менялся.

- Как вы думаете, в чем главное назначение одежды?

 -Как вы думаете, откуда начинается история появления русского народного костюма?

-В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости

-По теме нашего урока нам понятно, что костюмы бывают женские и мужские.

- Сначала давайте посмотрим и назовем части мужского костюма?

- А теперь давайте посмотрим и назовем части женского костюма.

-Ребята, а какие цвета использовались для одежды?

-Молодцы, сегодня вы попробуете создать свой костюм, девочки-женский, а мальчики-мужской.

-Обратите внимание на доску, здесь представлены примеры русских народных костюмов.

-«Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве»

-Выполнить эскиз женской и мужской одежды

- Защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека.

-Древней Руси.

-Слушать учителя.

-Рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты(штаны), лапти.

-Рубаха, сарафан, лапти, понева(юбка), кокошник.

-Чаще всего использовались красный, белый, золотой, синий.

-Знакомятся с примерами костюмов.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие детьми нового знания

Наглядный

Словесный:

эвристическая

беседа

7-8 мин

Педагогический показ:

-Чтобы приступить к созданию своего костюма, посмотрите внимательно и послушайте, что я буду делать.

 1 этап: начнем с мужской рубахи, складываю цветную бумагу пополам, держу ее за сгиб и начинаю вырезать ворот, далее вырезаю плечо, делаю его широким, спускаюсь вниз и вырезаем рукав, после него режем до конца прямую линю, чтобы получилась длинная мужская рубаха.

Приступаю к женскому сарафану, складываю цветную бумагу по вертикале пополам, держусь за сгиб и делаю вырез, посмотрите, как получилось, продолжаю вырезать лямки, после них режу прямую линию до нижнего угла, разворачиваю, поучился длинный сарафан.

2 этап:  приступаю к украшению одежды. Украшаем символами и оберегами. Возьму контрастный фломастер, я беру черный, так же можно использовать синий, золотой, зеленые цвета.  На мужской рубахе обозначаю ворот и делаю сбоку вырез, поэтому и называется косоворотка. Обозначаю подол рубахи и манжеты на рукавах. Эта рубаха может принадлежать пахарю, поэтому на вороте нарисую ромбы -символ земли. Подол рубахи и манжеты украшу одной или двумя волнистыми линиями - символ воды. По желанию можно украсить плечи. На сарафане я обозначаю подол сарафана и украшу его зигзагом – символ воды. Посередине сарафана так же будем орнамент, делаю полоску и рисую в ней кресты – символ солнца.

-Наблюдать за учителем

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работ

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление

Словесный: подводящий диалог

1 мин

-А сейчас вы сами попробуете создать русский народный костюм, я желаю всем успехов. Приступайте к работе.

-Слушать учителя.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

20 мин

Выполнение задания по теме в материале (цветная бумага, ножницы, фломастеры)

-Выполнять задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Практический:

индивидуальная

практическая работа

7-8 мин

-Итак, костюмы готовы.

– Давайте повторим, из чего состоит женский и мужской костюм?

-Каким орнаментом обычно украшается костюм?

-Хорошо, молодцы, ребята!

-Женский-кокошник, рубаха и сарафана, мужской- рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты(штаны), лапти.

-Символами и оберегами, растительный и геометрический орнамент.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: анализ продуктов работы

2-3 мин

-Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

- Аккуратно ли выполнены ваши работы?

- Верно ли подобраны цвета?

- Что вы в целом можете сказать о наших работах?

 Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

-Оценивают, высказывают свое мнение.

-Убирают свои места.

П: доказательство качества выполнениязадания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте !

Слайд 2

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его символов .

Слайд 4

ПОДУМАЙТЕ..

Слайд 5

Тема урока: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве»

Слайд 6

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выполнить эскиз женской и мужской одежды. 2.Украсить одежду орнаментом.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"

На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...