РП. ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского. Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе МБОУ Тарлагской СОШ.

В первом классе для изучения изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 33 ч. (33 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП ИЗО 1 кл19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского. Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе МБОУ Тарлагской СОШ.

В первом классе для изучения изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 33 ч. (33 учебные недели).

Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

34

2

Ты учишься изображать.

9

3

Ты украшаешь.

8

4

Ты строишь.

11

5

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

ВСЕГО:

33

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, красота вокруг нас. Мастер изображения учит видеть. Изображать можно пятном, в объеме, линией. Разноцветные краски. Изображать то, что невидимо. Художники. Картина. Скульптура. Художественный музей.

Ты украшаешь (8 ч)

Мир полон украшений. Цветы. Узоры. Ритм пятен. Красивые рыбы. Украшения птиц. Объемная аппликация.

Ты строишь (11 ч)

Постройки. Дома. Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. Строительство города.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Три Брата-Мастера. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Лето.

Результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание видов художественной деятельности;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умения обсуждать и анализировать произведения искусства;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры;
  • появятся потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства;
  • начнут формироваться основы анализа произведения искусства;
  • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности;
  • будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности;
  • разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурной, исторической, социальной духовной жизни родного края;
  • наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»;
  • разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;
  • зародится социально-ориентированный взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
  • смогут понимать образную природу искусства;
  • давать эстетическую оценку явлениями окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства;
  • смогут называть ведущие художественные музеи России и своего региона;
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия (урока)

Кол-во часов

Дата проведения

ИЗОБРАЖАЕШЬ. УКРАШАЕШЬ. СТРОИШЬ. (33 ч)

Ты учишься изображать (9 ч)

1

Все дети любят рисовать

1

3.09

2

Изображения вокруг нас

1

5.09

3

Мастер изображения учит видеть

1

10.09

4-6

Изображать можно пятном, в объеме, линией

1

16.09

1

23.09

1

30.09

7

Разноцветные краски

1

7.10

8

Изображать можно и то, что невидимо

1

14.10

9

Художники и зрители

1

21.10

Ты украшаешь (8 ч)

10

Мир полон украшений

1

11.11

11

Красоту надо уметь замечать

1

18.11

12

Цветы

1

21.11

13

Узоры на крыльях

1

25.11

14

Красивые рыбы

1

2.12

15

Украшение птиц

1

9.12

16

Узоры, которые создали люди

1

16.12

17

Как украшает себя человек

1

23.12

Ты строишь (11 ч)

18-19

Постройки в нашей жизни

1

13.01

1

20.01

20

Домики для сказочных существ

1

27.01

21

Домики, построенные природой

1

10.02

22-23

Дом снаружи и внутри

1

17.02

1

24.02

24

Строим город

1

2.03

25

Все имеет свое строение

1

9.03

26

Постройка предметов

1

16.03

27

Строим вещи

1

30.03

28

Город, в котором мы живем

1

6.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера

1

13.04

30

Праздник весны. Праздник птиц

1

20.04

31

Разноцветные жуки

1

27.04

32

Сказочная страна

1

4.05

33

Здравствуй, лето!

1

11.05