КТП по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

КТП по ИЗО, 4 класс Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетное общеобразовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. АльметьевскаРеспублики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

МБОУ «СОШ № 12»

________ /Хасанова А.Ф./

Протокол №1      

от «29» августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 12»

_______/Чекрыжова Е.Н../

«29» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №12»

_________/ Калинина Н.А./

Приказ № 223

от «28» августа  2019 г.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по изобразительному искусству  для 4 «А» класса

Гариповой Рузили Салихзяновны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

«Принято»

педагогическим советом

Протокол №1  

от«29» августа 2019 г.

г. Альметьевск

2019 г.

Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива» Т.Я.Шпикалова, Л. В. Ершова.

Изобразительное искусство  4 класс– М. : Просвещение, 2014.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

1

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Целый мир от красоты.

1

5.09

Беседа о многообразии и богатстве окружающего человека мира, об особенностях отображения его в произведениях разных видов искусств.

Работа с текстом учебника и подготовка ответов на вопросы по произведениям вернисажа «Как прекрасен этот мир...».

2

Виды художественной деятельности.

Дерево жизни – символ мировоззрения. Наброски и зарисовки

1

12.09

Знакомство с ведущими символами-образами народного и изобразительного искусства, главным его мотивом – древом жизни. Работа с текстом

учебника

Выполнение набросков и зарисовок деревьев с натуры или по памяти, по представлению. Просматривание и обсуждение работ, выявление наиболее характерных и выразительных изображений деревьев

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж.

1

19.09

Беседа об особенностях национального русского пейзажа в природе

и искусстве. Знакомство с произведениями художников-пейзажистов. Диалог по произведениям вернисажа «На тысячу верст Россия – родной край...». Самостоятельная творческая работа .Обсуждение работ, прослушивание сообщений авторов рисунков о содержании их замысла и способах его претворения

4

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композия.

1

26.09

Называть главные средства выразительности в картинах художников-пейзажистов (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Рассказывать о центрах народных промыслов, в которых цветы являются главными мотивами. Устное описание последовательности исполнения мотива городецкой цветущей ветки. Выполнение творческого задания

5

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция

1

3.10

Рассматривать декоративную композицию с птицами «у дерева» . Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества.  Рассказывать, что означает в народном искусстве образ птицы-света. Высказывать суждение о заполнении пространства в декоративной трехчастной композиции в городецкой росписи прялочного донца. Выполнить кистью свой вариант росписи птиц у цветущей ветки с использованием: приемов городецкой росписи.

6

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

1

10.10

Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приемами изображения коня. Осваивать приемы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи с использованием приемов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка.

7

Виды художественной деятельности. Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция.

1

17.10

Участвовать в обсуждении художественно-эстетической ценности изделий с городецкой росписью, преемственности живописных традиций в творчестве мастеров современного художественного промысла «Городецкая роспись» Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению.

8

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Знатная Русская земля мастерами и талантами. Портрет

1

24.10

Рассказывать, по каким признакам можно определить, что на портрете изображен художник или народный мастер. Участвовать в обсуждении образов художников и народных мастеров в произведениях живописи и графики,  особенностей передачи внешнего облика в лице, костюме, в предметном окружении; выбирать положение головы и передавать ее поворот, движения фигуры. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота. Выполнять портрет народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому герою.

9

Виды художественной деятельности. Вольный ветер. Дыхание земли. Пейзаж

1

8.11

Наблюдения за подвижностью жизни природы и человека и отображением ее в разных видах искусства. Диалог по произведениям вернисажа «Вечное движение». Выполнение набросков и зарисовок на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники.

10

Виды художественной деятельности.

 Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению

1

14.11

Наблюдать подвижность жизни природы и человека и отображение ее в разных видах искусства. Рассматривать произведения разных видов искусства, отображающих явления окружающего мира. Сопоставлять художественные приемы, позволяющие выразительно передавать состояния спокойствия в природе или ее ритмов и изменений.

11

Виды художественной деятельности.

 Осенние метаморфозы. Пейзажи: колорит, композиция

1

21.11

Беседа с учащимися об особенностях осеннего пейзажа, диалог по произведениям вернисажа «Кружатся листья. Небесная просинь...». Обсуждение замыслов осенних композиций, уточнение мотивов, колорита, приемов передачи движения. Выполнение композиции с использованием подготовительных материалов предыдущего урока.

Обсуждение выполненных работ.

12

Виды художественной деятельности. Родословное дерево- древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет.

1

28.11

Творческая работа: нарисовать по памяти, по наблюдению семейный портрет. Устное сочинение-описание задуманной композиции семейного порт. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

13

Виды художественной деятельности. Двенадцать братьев друг за другом бродят. Декоративная сюжетная композиция.

1

Рассматривать произведения искусств. Сопоставлять свои представления об образах героев сказки с изображениями в иллюстрациях художников- иллюстраторов. Творческая работа – подготовка к исполнению иллюстрации к сказке С. Маршака: выполнение набросков силуэтов старинной одежды, поисковых эскизов композиции иллюстрации. Обсуждение эскизов.

14

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

1

12.12

Беседа о художественной выразительности сюжетов из сказки С. Маршака в исполнении художников на основе произведений вернисажа «Прекрасен сказок мир воздушный» и вопросов учебника.

Устное проговаривание своего замысла иллюстрации к сказке. Самостоятельная творческая работа. Обсуждение рисунков.

15

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

 Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов

1

19.12

Беседа о том, как можно с помощью сочетания различных художественных приемов передать праздничный особый новогодний колорит. Выполнение эксперимента с красками – использование художественного приема «по сырому». Выполнение эксперимента с красками – использование художественного приема «мазок с восковым рисунком».

16

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки.

1

9.01

Беседа о новогодних открытках, вариантах их оформлений. Выполняют проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

17

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки.

1

16.01

Беседа о зимнем пейзаже, об изменениях, происходящих в природе зимой, о занятиях, забавах и играх в эту пору .Читают с.98-102 , выполняют задания , выполняют быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти

18

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Зимние картины. Сюжетная композиция.

1

23.01

Выбор сюжета для собственной живописной композиции. Выполнение композиции по памяти, наблюдению, представлению. Работают с понятиями: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.  

19

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?  Ожившие вещи. Натюрморт.

1

30.01

Творческая работа: нарисовать натюрморт, составленный из предметов старины или других реликвий. Рассказ об одной из семейных реликвий

20

Опыт художественно-творческой деятельности. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт

1

6.02

 Выбор темы и предметов для композиции собственного натюрморта. Творческая работа: нарисовать декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта. Обсуждение декоративных натюрмортов, выявление работ, в которых наиболее удачно переданы силуэты предметов, локальные цвета

21

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Русское поле, Бородино, Портрет. Батальный жанр.

1

13.02

Беседа о героях Бородинского сражения по тексту учебника и произведениям вернисажа «1812 год – великий год России. Отечества достойные сыны». Чтение фрагментов поэтических произведений, посвященных Бородинской битве.

22

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» Сюжетная композиция

1

20.02

Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит. Творческая работа: выполнить по представлению зарисовки фигур солдат русской и французской армии.

23

Виды художественной деятельности. Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы, орнамент.

1

27.02

Рассказывают об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывают  символический смысл конструкции и декора избы и костюма. Сравнивают орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

24

 Виды художественной деятельности

Народная расписная картина-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.        

1

6.03

Беседа об искусстве лубка, о разнообразии его тематики – от забавной картинки до мудрого осмысления явлений повседневной жизни .Творческая работа: выполнить упражнение на выразительность лубочной линии и штриха. Нарисовать травки, кустики, цветы и деревья.

25

Виды художественной деятельности. Народная расписная картина-лубок. Декоративная композиция.

1

13.03

Рисунок-эскиз лубочной картины, выполненный карандашом, пером, тушью. Декоративная композиция – лубок, иллюстрирующая пословицу, поговорку или песню, выполненная в технике графического рисунка

с раскраской

26

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Вода – жизнь. Упражнения по выполнению плакатного шрифта.

1

27.03

Беседа о живительной силе одной из природных стихий – воды. Работа по произведениям живописного и плакатного искусства, главным героем которых является вода; Творческая работа: выполнить поисковые эскизы для своего плаката на тему «Вода – жизнь».

27

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Вода - жизнь. Композиция плаката в технике коллажа или фотомонтажа.

1

3.04

Участвовать   в  обсуждении  поисковых  эскизов  для выполнения  их в технике  коллажа,  того,  как можно использовать технику  коллажа для  создания проекта  плаката. Выполняют проект экологического плаката, коллаж.

28

Виды художественной деятельности.

За весной, красой природы, лето красное придет. Композиция и колорит весеннего пейзажа.

И.Шишкин «Упавшее дерево».

1

10.04

Беседа о весеннем пейзаже, о весеннем времени года в искусстве

и действительности как о символе пробуждения природы, зарождения всех ее начал, в том числе и человеческой жизни. Знакомятся с творчеством К. Юона.

Творческая работа: подобрать на палитре цветовую гамму ранней и поздней весны. Выполнить эскиз своей композиции. Устное сочинение-описание весенних пейзажей.

Выполняют композиции «Русский мотив» с использованием подготовительных материалов предыдущего урока.

29

Виды художественной деятельности. Всенародный праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества

1

17.04

Беседа о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., от-раженном в монументальной скульптуре и живописных произведениях, поэзии. Творческая работа: выполнить эскиз по представлению памятника героям Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг

30

Виды художественной деятельности. «Медаль за бой, за труд из одного металла льют» Медальерное искусство: образы-символы. Л.Толстой «Семейный портрет»

1

24.04

Беседа о медальерном искусстве по произведениям вернисажа «Боевые награды». Устное проговаривание своего замысла памятной медали ко Дню Победы. Рисунок-эскиз с изображением памятной медали

ко Дню Победы, выполненный по собственному замыслу художественными материалами по выбору

31

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Орнаменты народов мира: шедевры архитектуры Узбекистана в технике сквозной и рельефной резьбы.

1

8.05

Беседа о красоте резного орнамента по ганчу в украшении архитектуры Узбекистана на материале произведений вернисажа «Изысканная красота восточных арабесок». Рисунок-эскиз орнамента с символами узбекского узора, выполненный в технике резьбы

32

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Символика ганчевых арабесок. Повтор, вариации и импровизация по мотивам узбекских ганчевых узоров.

1

8.05

Знакомство с последовательностью исполнения мастером ганчевого орнамента. Выполнение на отдельном листе упражнения на повтор графических приемов в изображении элементов арабески. Выполнение в творческой тетради собственной композиции орнамента с соблюдением последовательности перевода рисунка на  цветовой фон

33

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Годовая контрольная работа

1

15.05

Различие основных и составных, тёплых и холодных цветов; народные промыслы и элементы росписи.

34

Виды художественной деятельности.

Богатство и разнообразие художественной культуры России. Сокровища России. Музей изобразительных искусств имени А .С. Пушкина. В.Суриков «Портрет художника И.Островского».

1

25.05

Рассказ о русских художниках или какой-либо картине, которую увидят в музее (заранее подготовленное задание). Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, устное описание отдельных произведений живописи и своего отношения к поэтическим и декоративно-прикладным произведениям российского искусства. Восприятие, эмоциональная оценка произведений русского искусства.

Лист корректировки рабочей программы

Название  темы

Дата

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

по факту