Технологическая карта Художник и театр. Грим.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Корниенко Лариса Михайловна

Материал можно использовать на уроках изо, во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._hudozhnik_i_teatr._grim.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

«Художник и театр. Грим»

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала

Цель урока

будут иметь  представление о работе художника-гримёра в театре; обучающиеся научатся применять знания в нестандартных ситуациях, создавая образ сказочного героя.

Задачи урока

Предметные умения

УУД

- создание художественных образов героев;

- развитие художественного вкуса;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно - образного содержания урока.

Личностные:

- развивать духовно- эстетические потребности учащихся;

- обогащать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;

- проявлять эмоциональную отзывчивость;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;

- развитие мотивации учебной деятельности на уроках  ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе групповой  работы.

Метапредметные:

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Формы и методы обучения

Ресурсы

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение практической работы.

Форма работы:   групповая, фронтальная, индивидуальная.

 

Зрительный ряд: иллюстрации разных видов театра.

Материалы для работы: бумага, кисти, краски.

Оборудование: компьютер, проекторная доска, мультимедийный  проектор.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

- Весь этот мир - волшебная страна.
В нем скрыта тайна древнего искусства,
Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра,
И в зале воцарится тишина.
Здесь занавес, - как дверь в прекрасный мир,
В котором есть волшебники и феи,
Разбойники, принцессы и злодеи…

- О каком древнем искусстве идет речь в стихотворении?

Сообщает о театрах Хабаровского края.

Слушают;

Получают информацию о театрах Хабаровского края.

Отвечают на вопросы;

Дают определение понятию «театр»

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Дает задание. Расшифровать слова.

1.б т л е а

3. з е в и р

5. р а о п е т т а

2. р о а п е

4. а д м р а

6. к л у ы к

Что объединяет эти понятия?

Проводит фронтальный опрос  о видах театра, о театральных профессиях.

Расшифровывают слова . Ответы на шифровки: балет, опера, звери, драма, оперетта;

Определяют виды искусства «театр»;

Высказывают предположения;

Уточняют свои предположения;

3.Постановка цели урока

Предлагает вниманию учеников сценку из сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Узнали сказку? Кто герои? Кто исполнял сцену? Чего им не хватало? Проблемная ситуация  (костюмы, грим)

Конкретизирует тему урока:

- Сегодня мы продолжим изучать тему « Художник и театр», и попробуем себя в роли еще одной театральной профессии «Гример».

Проводит беседу о профессии «Гример».

Называют сказку, сцену, героев опираясь на личный опыт;

Обсуждают и выбирают недостающие элементы для полного восприятия сценического образа;

Принимают участие в беседе;

Формируют понятия «грим», «гример»;

Участвуют в постановке цели урока, в определении учебной задачи урока

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов  

Организует работу над образами.

Работа в группах.

Составление синквейна «Образ героев сценки»

Подключает детей к анализу сценических образов героев сказки;

Знакомит со способами передачи характеров героев через «Схему эмоций», выбора цветового решения.

Выслушивает варианты и способы действий учащихся.

Работают в группах;

Определяют отличительные черты характера героев;

Соотносят черты характера героев с  их образами, внешними признаками;

Анализируют варианты передачи эмоций, настроения героев;

Анализируют выбор цветовой гаммы для передачи характера, настроения героев.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Дает задание «Загримировать лицо по выбору героя сказки». 

C:\Users\Лариса\Desktop\МАСКИ\164 - копия.jpg

Предлагает создать алгоритм действий,       сформулировать особенность работы художника-гримера в каждой группе.

Важно дать учащимся возможность договориться в группах о способе деятельности: кто кого будет изображать, какими материалами, как разделят обязанности.

    Обращает внимание на то, что необходимо придерживаться общего стиля.

 Обсуждают правила работы в группах.

Создают алгоритм действий.

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует практическую работу в группах «Художников гримеров».

Организует итоговое объединение общей коллективной работы

Работают в группах: художники-гримеры создают образы каждого героя из сценки сказки А. Толстого "Золотой ключик" на формате А1, выполняют грим с использованием «Схемы эмоций»

• Краткая презентация работы  группы (обоснование выбора изображения, стиля, техники исполнения)

7.Информация о домашнем задании

 Предлагает ученикам создать образ героя другой сказки, близкого по своему характеру, темпераменту, настроению.

Получают задание

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Проводит фронтальный опрос по теме урока.

Организует обсуждение выполненной работы

Предлагает передать свои ощущения от работы на уроке выбором театральной маски

C:\Users\Лариса\Desktop\МАСКИ\theater-masks_318-108934 - копия.jpg  C:\Users\Лариса\Desktop\МАСКИ\theater-masks_318-108934 - копия (2).jpg

Обобщают и определяют значение профессии художника в театре

• Анализируют  работу

• Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

• Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы

Создают на доске коллаж из выбранных масок;

Анализируют свои неудачи и успехи;

Ставят новые задачи для решения ошибок или дальнейшего творческого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса

Технологическая карта урока  по теме "Мышка - художник"  для  2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть )...

технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"

В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") .По Г. Скребицкому по УМК "Школа России".

Технологическа карта по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") По Г. Скребицкому  по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"...

Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».

Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»Цель:1. Расширить знания обучающихся  о нестандартных способах рисования.2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интерес...

Технологическая карта по теме: "Художник и театр"

Технологическая карта по изобразительному искусству по теме: "Художник и театр". 3 класс...