Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "Образ здания" УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цели деятельности учителя: создание образа здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Предметные:          

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини
  • уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Образ здания»

       

Цели деятельности учителя: создание образа здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини
  • уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, гуашь, кисти, лист А4

Этап урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

1

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний и мотивация

1

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой.

Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Проверяют готовность к уроку.

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении.

3. Постановка учебной задачи

8

Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома.

Предположите тему урока?

Какую цель поставим?

Предполагать тему урока и цель урока

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: умение формулировать полный, четкий ответ.

4. Открытие нового знания

5

В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.

Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет?

По каким признакам можно судить об образе зданий?

Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.

(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания?

Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева.

Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

Что же мы сегодня будем  делать?

Физкультминутка.

  1. А сейчас садимся. Настроились на работу. Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом.
  2. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать.
  3. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери.
  4. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж.

И так каждый элемент здания.

5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д.

Воспринимать на слух рассказ учителя

На них изображены здания.

по внешнему виду, форме, украшениям

Форма, цвет, декоративное оформления

Формулировать вывод

Называть сказочных персонажей

Л: восприятие и характеристика образа здания

5. Первичное закрепление во внешней речи

1

Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

Внимательно слушать задание учителя.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

21

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа детей.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

7. Включение в систему знаний

1

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы.
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,
Переходы, балкончики, луковки и купола.
И дивились все люди,
Краше вилл итальянских постройка была!

Отвечать на вопросы учителя.

8. Рефлексия

1

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"

Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"

Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...