изобразительное искусство 3 класс Ажурные ограды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

работаем в технике аппликация из бумаги. самый хороший учитель ПРИРОДА, она нам подсказывает узоры  и формы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ажурные ограды 3 класс2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Изо           22.11.17.     3 б класс                                     Радченко Н.Г.

Тема :Ажурные ограды

Цели:Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка(

Развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость

Планируемые результаты: 

Личностные: Способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: Фантазировать и создавать проект ажурной решётки.

Познавательные: Развивать художественный вкус, воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам.

Коммуникативные: Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Оборудование рисунок

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Мотивация к учебной деятельности

– Проверим готовность к уроку

Цитата урока: Лишь то, что прекрасно во все времена, бывает радостно, вечно, ценно.

                                                                                                                               О.Уайльд

Как вы понимаете эти слова?    ( ответы учащихся)

2.Актуализация знаний

 Какими видами работ мы занимались на прошлом уроке?

Что же обозначает слово дизайн?  (проект, замысел)

Значит дизайнер- это проектировщик.

Назовите основные элементы паркового искусства.  (дорожки, клумбы, газоны, деревья , кустарники, фонтаны, скульптуры, памятники, беседки, спортивные площадки, игровые площадки)

Что вы знаете о самом первом парке в нашей стране? (ответы учащихся)

Посмотрите на экран. Что вы видите? (Летний сад, ограда сада)

Вам понравилась эта ограда? Чем понравилась?  (Красивая, легкая, ажурная)

Как вы понимаете слово ограда?  (Слайд )

А что значит ажурная?  (слайд)

Что у вас ассоциируется  со словом ажурная? Что ещё может быть ажурным?  (кружево, резьба по дереву)

Из чего делались ограды? (из дерева, металла, чугуна, стали)

Почему же они выглядят так легко, изящно?   (из тонких  переплетённых прутьев изготовлена)

Что мастеру подсказывало, где мог увидеть красоту, используемую в своей работе?  ( в природе)

Как называется профессия мастера по металлу? ( кузнец)  ( слайд)

3. Постановка учебной задачи

Предположите, чем мы будем сегодня заниматься?   (ответы учащихся)

Как мы это можем сделать?

Физминутка.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Сегодня мы поработаем в технике аппликация из бумаги.

 Рассмотрим природные формы: крылья стрекоз, бабочек, паутинки, морозные узоры, переплетение веток, лианы, ажурно-сетчатые конструкции листа, всевозможные цветы. Видите, какой прекрасный учитель у людей – ПРИРОДА   ( учебник страница 56-57)

Узоры могут быть:

- геометрическими;

-  растительными;

-симметричными;

- свободно расположенными;

 Будем создавать симметричные узоры.

Составление алгоритма работы.

1.Бумагу сложить гармошкой.

2.Вдоль одного края гармошки карандашом нарисовать узор ( обязательно должны быть перемычки)

3.Вырезать ножницами узор.

5. Закрепление знаний и способов действий

Изготовление изделия по алгоритму коллективно.

6.Сам.работа с самопроверкой по эталону

Второй вариант изготавливают самостоятельно по алгоритму.

Выбирают лучший  и крепят его на рисунок парка.(работа прошлого урока)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выставка работ.

Как бы мы могли назвать нашу выставку?   (Ажурная фантазия,)

- Вы довольны собой?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1.    Дать представления о понятиях ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Ажурные ограды" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1 знать основы техники изготовления ажурных узоров...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды и фонари" 3 класс Б.М.Неменский

Цели деятельности учителя: формирование представлений о уличных оградах, об их видах.Задачи урока:Дидактические: познакомить с особенностями создания оград из бумаги;дать представление о понятиях...