Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Алексеева Людмила Петровна

Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021


Дата: 7.04.2021

ФИО учителя:  Алексеева Л.П

Школа: МАОУ СОШ  №21

Класс: 1

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

Тема «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация».

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства.

Планируемые результаты:
 Предметные: 

знать основы конструирования; особенности выполнения изделия;

уметь создавать образ сумочки, применяя технику аппликация; применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; применять элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности.

Личностные:

- проявлять эстетические чувства; развивать коммуникацию; понимать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, УМК «Школа Неменского»  учебник Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник:  В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

Словесный: коммуникация

Наглядный: презентация

1 мин.

Фронтальная форма работы

Здравствуйте ребята!

-Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

Наглядный:

презентация;

2 мин.

Фронтальная форма работы

- Над какой темой Вы работаете в 3 четверти?

-Вспомните, какой Мастер приходит к Вам на урок изо?

-О чем Вы узнали на прошлом уроке?

-Приведите пример, у кого какой дом.

-Ребята, но оказывается, что не только дома имеют свое строение

-Как Вы думаете, у чего еще есть строение?

Расскажите о строении машины,стула

-«Ты строишь»

-Мастер Постройки

-Все живые существа имеют свои домики

-Гнездо, муравейник, орех

Стол,стул,машина,игрушка

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П:  осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

проблемный вопрос;

подводящий диалог

2 мин.

-Посмотрите на Ваши портфели, пеналы, ручки – у девочек и мальчиков они отличаются. Как и чем они отличаются?

-Мастер Постройки придает форму нашим вещам.

-Что Вы видите?

-Верно. Одинаковы ли они?

-Расскажите о строении сумочки

-Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

У кого-то вещи более строгие, а у кого-то, наоборот, с забавными картинками.

-Сумки

-Нет,разные по форме, по цвету, орнаменту.

Основа:стенки,дно,клинчики,ботан,ручка

Эскиз сумочки-сувенира

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;


-А какие цели мы с Вами поставим?

-Верно. Молодцы!

-Узнать, как изготовить сумочку

-Выполним сумочку из бумаги и картона

4. Открытие нового знания

Словесный:

монолог учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный:

Учебный диалог

Наглядный: фоторяд

Наглядный:

педпоказ

17 мин.

Знакомство с новым материалом

Сумка – это наша помощница (на слайде сумки).

Как вы думаете, какова главная функция сумки?

Знаете ли вы, что означает слово «объемный?»

Сегодня мы с вами будем в роли дизайнеров и создадим свою уникальную сумочку.

Фронтальная форма работы

Анализ образцов сумочки:

-Посмотрите на образцы сумочек, которые я принесла для Вас.

-Какие крупные части можно выделить в них?

-Как украшены сумочки?

Парная форма работы

 Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем в парах.

Фронтальная форма работы

-Сумочку мы будем с Вами выполнять вместе. Вы смотрите, что я делаю, и повторяете за мной.

ПЕДПОКАЗ (совместно с детьми)

1 этап – берем лист картона любого цвета и складываем его пополам по вертикали. Это основа нашей сумочки. Можете придать ей свою форму, а можете оставить такой. Покажите мне, что вы сделали. Отложили в сторону.

2 этап - берем лист цветной бумаги. Складываем также вертикально пополам. Разрезаем. Берем половинки листа вертикально и складываем пополам горизонтально. Это будут половинки нашей гармошки. Теперь берем  одну из половинок вертикально и складываем её пополам. Теперь переворачиваем листочек и снова сгибаем край нашего листа пополам. Покажите мне, играет ли Ваша гармошка.

3 этап –  Теперь нам нужно приклеить  гармошки к сумочке. Для этого на один край гармошки наносим клей, и приклеиваем ее аккуратно к внутренней стороне сумочки по бокам. То же самое делаем со второй гармошкой. Причём край гармошки прикладываем ровно к сгибу сумочки.  После того, как гармошки приклеились, намазываем другие краешки гармошек и, придерживая их, закрываем сумочку.

Слушают учителя

Перенос большого объема вещей с места на место без потерь

Что-то выпуклое, обширное, то что можно пощупать со всех сторон.

Анализируют образцы сумочек

-Основа, гармошка, ручки

-Цветочки, бабочки, грибы, геометрические фигуры

Нельзя играть с ножницами!

-Нельзя отвлекаться при работе с ножницами!

-Не оставлять ножницы открытыми!

-Подавать ножницы кольцами вперед!

-Работать с ножницами только на рабочем месте!

Лишний клей убрать салфеткой!

-После работы с клеем вымыть   руки с мылом!

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

инструктаж

3 мин.

Фронтальная форма работы

-Посмотрите на наши сумочки и скажите, чего им не хватает?

-Верно.

Ручки и украшения на сумку вы придумываете сами.

-Какова ваша задача?

- Создайте свой образ, но учтите, что она должна быть в рамках нашего урока!

-Ручек и украшения

- Сделать сумочку и украсить ее

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа

10 мин.

Индивидуальная форма работы

-Ребята, можете приступать к работе.

Работайте с фантазией.

-Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов?

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполняют аппликации.

Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: планирование времени

7. Включение в систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

Наглядный: презентация

1 мин.

Фронтальная форма работы

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-Какая у нас сегодня была тема?

-Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы их?

-Все имеет строение.

Эскиз сумочки-сувенира

-Узнать, как создается сумочка и выполнить ее

-Да

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

8. Рефлексия деятельности

Словесный: монолог учителя

4 мин.

-Теперь вывесим Ваши работы на доску. Кто покажет, у кого получились самые интересные сумочки? Чья работа самая творческая? Самая необычная?

- Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно - поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку.

-Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен!

Осуществляют рефлексию.

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал", 3 кл., УМК "Школа России"

Тема урока: «Школьный карнавал».Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.Форма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ...

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов. Изображение витрин." (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «витрины» и их видами; формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов Планируемые результаты...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...