Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу» (4 класс)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры; сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - воспринимать и характеризовать художественные образы;

    - приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;

    - проявлять интерес к искусству.

    Личностные:

    - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - пробуждение гражданственного и патриотического самосознания учащихся;

    - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: гуашь, кисть, лист альбома, баночки с водой, тряпочки для рук и кисточек, палитра, презентация,  учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс 2 часть.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 13.02.18                                                                                                 Учитель: Крылова Н.Ф._________________

    Школа:104                                                                                                         Студент: Голобородько Л.

    Класс: 4-                                                                                                         Методист: Мотовилова Н.В.________________

    Кабинет:209

    КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВО

    Тема: «Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу»

    Цели деятельности учителя: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры; сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - воспринимать и характеризовать художественные образы;

    - приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;

    - проявлять интерес к искусству.

    Личностные:

    - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - пробуждение гражданственного и патриотического самосознания учащихся;

    - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: гуашь, кисть, лист альбома, баночки с водой, тряпочки для рук и кисточек, палитра, презентация,  учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс 2 часть.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя.

    Р.: личностное включение в учебную деятельность

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя

    Словесный: побуждающий диалог

    1 мин.

    Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, настройтесь на урок, ведь нам предстоит большая трудная работа.

    - Кто в своей жизни ссорился с другими людьми?

    - Что является причиной ваших ссор?

    - А чем заканчивается ваша ссора?

    -Что произойдет, если поссорятся между собой страны?

    - Что означает слово «война»?

    Как вы считаете, почему происходят войны?

    Ребята, скажите, какое страшное событие произошло в 1812 г.?

    А кто может, расскажет об Отечественной войне 1812 г.?

    Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать и чем мы сегодня займемся.

    Внимательно слушать учителя.

    Да

    Недопонимание

    Обидой, конец дружбы

    происходят войны

    Война- это вооруженная борьба. Это гибель миллионов невинных людей

    Великая Отечественная война

    Россия воевала с Францией, полководцем Франции был Наполеон Бонапарт, самое крупное сражение этой войны - Бородинское

    «Бородино. Батальный жанр»

    Изображать русского солдата, героя Отечественной войны в сражении.

    Л.: самоопределение к учебной деятельности

    Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    2 мин.

    Ребята, обратите внимание на слайд, как вы думаете, какова тема нашего занятия?
    Тема нашего урока:
    «Бородино. Батальный жанр».
    Какие цели мы поставим перед собой?

    Отвечать на вопросы.

    Изображать русского солдата, героя Отечественной войны в сражении. Иметь представление об Отечественной войне.

    П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

    Л: проявление активности в общей работе

    IV.Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, беседа

    Наглядный: презентация

    Физминутка

    Демонстр.:

    Пед.показ

    6 мин.

    Посмотрите на художественные картины, изображенные на слайде.

    Ребята, я вам расскажу о кратких сведениях, о Бородинском сражении и некоторых героях. Это поможет «оживить» их образы.

    Давайте рассмотрим картину, «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой» которую написал Николай Семёнович Самокиш.

    Ребята, немного поговорим о картине.

    Какой эпизод легендарного боя изобразил художник?
    -Это батальный жанр - Батальный жанр (от французского bataille – битва) – жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны, битв, крупных сражений и эпизодов военной жизни.

    Художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы

    Как показал художник бурное движение на картине, с помощью каких элементов?

    Как показал художник бурное движение на картине, с помощью каких элементов?

    Ребята, а сейчас давайте подробней рассмотрим военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.:

    -белые панталоны (рейтузы, чакчиры)

    -доломан (дулам, долам, долман, дулман) - короткая до пояса однобортная куртка со стоячим невысоким воротником,

    -ботинки, кивер — военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде султана.

    Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении. А для начала вспомним, как расположить рисунок на листе?

    Ребята, сначала нам нужно изобразить форму тела солдата в движении схематично, затем уже вы будете его «одевать» и дорисовывать различные дополнительные элементы.

    Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении,  кто это может быть?

    Перед работой давайте разминёмся.
    Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
    Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
    Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
    Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук).

    Я сейчас покажу и повторю, как изображать человека в движении. Сели все красиво и внимательно слушайте:

    Рисунок будем изображать кистью, гуашь охра.

    Последовательность работы по построению фигуры человека:

    1. Определяемся, в каком положении будет ваш солдат (бежать, сидеть и т.д.)

    Я буду рисовать солдата с копьем. Линией отмечаю движение, которое буду изображать.

    2. Голова составляет 1/7  всей фигуры человека, разделили мысленно на 7 частей линию всей фигуры человека и нарисовали овал (яйцо).

    3. Ширина плеч в два раза больше ширины головы, отмечаем ширину плеч, не забываем о шее, отступили небольшое расстояние от головы.

    4. Нарисуем таз, он находится посередине фигуры человека; помните, что тазовая часть меньше линии плеч.

    5. Ноги состоят из двух равных частей: бедренная часть и голень, посередине соединяющиеся коленным суставом. Нарисовали.

    6. Длина ступни примерно равна половине длины голени.

    7. Длина руки от плеча до локтя и от локтя до кисти одинаковые, локоть находится на уровне талии, кисть руки всегда варежка.

    8. Получился схематичный рисунок фигуры человека, затем вы одеваете своего солдатика в одежду, дорисовываете ему какие-либо другие элементы (пушка, оружие, знамя и т.д)

    Итак, повторяю этапы работы:

    1. Определяем, какого конкретного солдата будем рисовать (знаменосец, пушкарь)

    2. Рисую плавными линиями ,намечаем общую форму солдата и др. предметов, не забываем, что необходимо передать движение солдата.

    3. После того, как выполните общий набросок работы, прорисовываем конкретные детали одежды

    Обращаем внимание на военное обмундирование, которое вы видите на доске.

    Анализируют картину художника, участвуют в учебном диалоге.

    Отвечать на поставленные вопросы


    Наступление русской армии на французов

    Солдаты двигаются  с горы, по диагонали, движение подчеркивают облака  в небе, развивающийся флаг, бегущие фигуры людей. Солдаты мужественные, отважные люди, которые не боялись отдать жизнь за родину


    Это может быть пушкарь, знаменосец и т.д.

    П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

    Л: проявление активности в общей работе

    Л: проявление активности в общей работе

    П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

    П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: учебные работы

    2 мин.

    Ребята, я вам показала, как нарисовать солдата, мы с вами обсудили элементы, обмундирование. Кто из вас сможет рассказать, как выполнить данную работу?

    Слушают технику выполнения рисунка.

    П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    20-25 мин.

    Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

    Выполняют рисунок

    Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    VII.Включение в систему знаний

    2 мин.

    Ребята, что нового на уроке вы узнали?


    О каком великом событии мы говорили?


    Итак, что такое батальная картина?


    Что такое чакчары, доломан, кивер?


    Какие внутренние качества русских бойцов помогли  им одержать победу над войсками Франции?

    Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

    Отечественная война 1812 г.


    Изобразительного искусства, посвящённый темам войны, битв, крупных сражений и эпизодов военной жизни.

    Военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.:

    Солдаты мужественные, отважные люди, которые не боялись отдать жизнь за родину

    К.: строить монологическое высказывание,

    владеть диалогической формой коммуникации;

    П.: выявлять существенное:

    Л.: участие в подведении итогов урока.

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    2 мин.

    Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы и посмотреть исполнение работ других учеников.

    Выполняют самоанализ

    П.: умение анализировать результаты своего труда

    Р.: адекватное восприятие оценки учителя

    Л.: самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс

    Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

    Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс

    Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

    Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс

    Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

    Конспект урока по теме: "От Древней Руси к единой России". Окружающий мир. 3 класс.

    Тема: "От Древней Руси к единой России". Цель: создание условий для ознакомления  учащихся с эпохой усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московск...

    Конспект урока по теме"Портрет имени прилагательного"

    Обощающий урок по русскому языку в 4 классе .Тема "Имя прилагательное"....

    Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

    Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....