Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodocx.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\игорь\Pictures\2020-09-03\паспорт0002.TIF

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные

результаты

1

2

3

4

Ты учишься изображать

9

1

Введение в предмет.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

2

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

3

Мастер Изображения учит видеть.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

4

Изображать можно пятном.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

5

Изображать можно в объеме.

Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6

Изображать можно линией.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

7

Разноцветные краски.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью).

9

Художники и зрители

(обобщение темы).

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Ты украшаешь.

8

10

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

11

Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

12

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

13

Красивые рыбы.

Монотипия.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

15

Узоры, которые создали люди.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

16

Как украшает себя человек.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Ты строишь.

11

18

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

19

Дома бывают разными.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

20

Домики, которые построила природа.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

21

Дом снаружи и внутри.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

22

Строим город.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

23

Строим город..

24

Всё имеет своё строение.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

25

Строим вещи.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

26

Строим вещи.

27

Город, в котором мы живём.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

28  

Город, в котором мы живём.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

30

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

31

Сказочная страна.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

32

Времена года.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

Ты учишься изображать

1

Введение в предмет.

02.09-04.09

2

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

07.09-11.09

3

Мастер Изображения учит видеть.

14.09-18.09

4

Изображать можно пятном.

21.09-25.09

5

Изображать можно в объеме.

28.09-02.10

6

Изображать можно линией.

05.10-09.10

7

Разноцветные краски.

12.10-16.10

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

19.10-23.10

9

Художники и зрители

(обобщение темы).

05.11-06.11

Ты украшаешь.

10

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

09.11-13.11

11

Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.

16.11-20.11

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

23.11-27.11

13

Красивые рыбы. Монотипия.

30.11-04.12

14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

07.12-11.12

15

Узоры, которые создали люди.

14.12-18.12

16

Как украшает себя человек.

21.12-25.12

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

11.01-15.01

Ты строишь.

18

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

18.01-22.01

19

Дома бывают разными.

25.01-29.01

20

Домики, которые построила природа.

01.02-05.02

21

Дом снаружи и внутри.

08.02-12.02

22

Строим город.

22.02-26.02

23

Строим город.

01.03-05.03

24

Всё имеет своё строение.

09.03-12.03

25

Строим вещи.

15.03-19.03

26

Строим вещи.

22.03-23.03

27

Город, в котором мы живём.

01.04-02.04

28  

Город, в котором мы живём.

05.04-09.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

12.04-16.04

30

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

19.04-23.04

31

Сказочная страна.

26.04-30.04

32

Времена года.

11.05-14.05

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

17.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...