Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Антонова Инна Владимировна

Рабочая программа по ИЗО с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx89.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________/                                   /    

      ФИО

Протокол №______от

«____»________________________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МАОУ «СОШ № 40»

_____________________/Свириденко Е.В./

       ФИО

«___»______________________20___г

«Утверждаю»

Директор «МАОУ СОШ № 40»

_____________________/Б.Д.Цыбикжапов/

       ФИО

Приказ № _____от

«___»________________________20___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для  2 класса

УМК «Перспектива»

Антоновой Инны Владимировны,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  №____ от

«___»_________20___г

2020-2021 учебный год

Улан-Удэ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  в соответствии  Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, с требованиями   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. (Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования), основной общеобразовательной программой начального общего образования и Положением о рабочей программе МАОУ СОШ №40 г.Улан-Удэ, а также планируемыми результатами начального общего образования, на основе примерной программы  учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по УМК:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. -М.: Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. - М. : Просвещение, 2015.
  3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. - М.: Просвещение, 2017.
  4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. - М. : Просвещение, 2019.
  5. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 2 класс» [Электронный ресурс]

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творческие способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

     Во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часа (35 учебных недель).

Формы и методы работы:

Формы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная, дистанционное обучение (Вайбер, Яндекс учебник, Учи.Ру, Инфоурок).

Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые,  исследовательские.

Виды и формы контроля: практическая работа,  выставка работ

Национально-региональный компонент (НРК) на уроках изобразительного искусства реализуется посредством знакомства с культурой Бурятии  во всех разделах.

 Сроки реализации программы: 2020-2021 год.

 Структура рабочей программы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного курса.

3. КТП

Приложение.

1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

•        в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России : хужественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов:
  • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки, оканчивающих 2 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
  • цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
  • особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;
  • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
  • о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
  • о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
  • правила безопасности при работе ручными инструментами;
  • значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
  • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

уметь:

•        организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
  • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе - крупнее и ниже, дальше - мельче и выше);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
  • пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
  • использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
  • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
  • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

  • эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  • собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства:
  • нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
  • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

Критерии и нормы оценки

         Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы обучающихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

Оценка «5»  - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» - выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).

Оценка «3» - выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.

      За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.   Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.

      За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.

      Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.

2. Содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч.)

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

В гостях у чародейки-зимы (12ч)  

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Весна-красна! Что ты нам принесла? (6ч)

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

В гостях у солнечного света (5ч.)  

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.

Национально – региональный компонент  (5ч)

п/п

Раздел

№ урока

Тема беседы

1

В гостях у осени. Какого цвета земля родная?

2

«Мой любимый уголок природы».

2

В гостях у чародейки-зимы

17

«Изображение зимнего пейзажа родного края»

3

21

«Богатыри земли Бурятской»

4

Весна-красна! Что ты нам принесла?

26

«Весенний пейзаж родного края»

5

31

«Памятники воинам в нашем городе»

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

НРК

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

В гостях у осени. Какого цвета земля родная? (11 ч.)

1

Тема лета в искусстве.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с акварелью или гуашью, использование основных и составных цветов.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

 Знакомство с сюжетной композицией.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее  значимость познавательной деятельности для ребенка; поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

Регулятивные: Формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание.

2

Осеннее многоцветье земли в живописи.

НРК

«Мой любимый уголок природы».

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства – композиция.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); раз-личать  жанр (натюрморт)

Знакомство с понятиями: пространство, линия горизонта и цвет.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2.  Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с декоративным предметом (кокошник), его элементами, их символичность и назначение.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); раз-личать жанр (пейзаж).Знакомство с декоративной композицией.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям; умение анализировать результаты сравнения.

Регулятивные:  самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма;

Коммуникативные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной

4

В мастерской мастера-гончара.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с декоративными предметами (кувшин), их красота и назначение.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать  жанр (натюрморт)

 Знакомство орнаментами народов мира.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

5

 Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); раз-личать жанр (пейзаж).

Знакомство с понятиями: светотень, линия, пятно,       штрих.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

6

Красота природных форм в искусстве графики.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с графическими материалами. Упражнения на воспроизведение разных по ритму и виду линий (пятно, штрихи, сетки).

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

узнавать отдельные произведения автора

Что такое графическая композиция.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символичес-ких средств для описания свойств изучаемых объектов; умение составлять композицию натюрморта;

Регулятивные: умение оценить и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий при выполнении творческой работы;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы; согласовывать свои действия с партнером.

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа  с цветовым кругом. Рисование праздника урожая на столе на основе контраста.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Цветовой круг.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

8

В мастерской мастера-игрушечника.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с элементами филимоновских узоров.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Филимоновские узоры.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символичес-ких средств для описания свойств изучаемых объектов; умение составлять композицию натюрморта;

Регулятивные: умение оценить и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий при выполнении творческой работы;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы; согласовывать свои действия с партнером.

9

Красный цвет в природе и в искусстве

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с древними знаками - символами, оберегами в вышивке. Роль красного цвета в народном творчестве (реальный цвет предметов).

Работа с композиционными схемами натюрмортов.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид декоративно-прикладно-го искусства.

Расположение объёмных предметов на плоскости.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

10

Найди оттенки красного цвета.

11

Загадки белого и чёрного.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Основы изобразительного языка художников - анималистов, графиков.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

узнавать отдельные произведения автора

Графика: линия, силуэт и симметрия.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям, использование готовы знаково-символи-ческих средств для описания свойств изучаемых объектов; умение составлять композицию натюрморта;

Регулятивные: умение оценить и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий при выполнении творческой работы;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы; согласовывать свои действия с партнером.

В гостях у чародейки-зимы (10ч)

12

В мастерской мастера гжели.  

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с элементами гжельской росписи.

Работа с композиционными схемами пейзажа.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Русская керамика: форма изделия и декор.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение ппринимать и соранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения.

13

Фантазии гжельского мазка.                                      

14

Маска ты кто?  Учись видеть разные выражения лица.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Составление эскиза маски, украшение ее различными материалами.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Импровизация на тему карнавальной маски.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение ппринимать и соранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения.

15

Цвета радуги в новогодней ёлке.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Использование художественных средств выразительности праздничного настроения.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты.

Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного).

16

Храмы Древней  Руси.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа со схемой куполов храма. Симметричное изображение белокаменного храма.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Знакомство с архитектурой.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

17

Измени яркий цвет белилами.

НРК

«Изображение зимнего пейзажа родного края»

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Использование белил для изображения бликов солнечных лучей на снегу.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Что  такое планы, свет и цвет.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты; перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения, стремясь к координации различных позиций в сотрудничестве.

18

Зимняя прогулка.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение людей в движении.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж).

Пейзаж с фигурой человека в движении.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

19

Русский изразец  в архитектуре.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение старинных изразцов на квадрате или прямоугольнике.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Импровизация по мотивам русского изрзца.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, и находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные: формировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умения оформлять свою мысль в устной речи, задавая уточняющие вопросы.

20

Изразцовая русская печь.

21

Русское поле. Войны-богатыри.

НРК

«Богатыри земли Бурятской»

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение воинов, их доспехов.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

 Знакомство с фигурой война на коне.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

22

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение праздничного настроения цветом, ритмом, формами.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид декоративно-рикладного искусства

Знакомство с узорами народного орнамента.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: анализ и синтез объектов, сравнение.

Регулятивные: формировать умение контроля своей деятельности с внесением коррективов при обнаружении отклонений;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляя инициативное сотрудничество.

23

Натюрморт из предметов старинного быта.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение красоты древней утвари с помощью цвета, тени, формы.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Композиция: расположение предметов на плоскости. Выделять вид декоративно-прикладного искусства

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению,

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 ч)

24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…»  Образ русской женщины.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение женского наряда русской женщины.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Русский народный костюм.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

25

Чудо палехской сказки.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (пейзаж).

Импровизация на тему литературной сказки.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

26

Цвет и настроение в искусстве.

НРК

 «Весенний пейзаж родного края»

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Эмоциональная оценка шедевров русск. художников.

Уметь:различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Колорит весеннего пейзажа.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: формирование, сравнение и группировка предметов, их образов по заданным основаниям.

 Регулятивные: формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: проявление интереса к процессу рисования, обосновывая и уточняя свои мысли.

27

Космические фантазии.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение звездного неба.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Реальные и символические  изображения.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

28

Весна разноцветная.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Работа с разнообразием красок, получение новых оттенков.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Что такое монотопия.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: умение находить необходимую информацию в учебнике, определять тему, умение строить речевое высказывание.

Регулятивные: формировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать и оценивать действия партнера.

В гостях у солнечного света (6 ч)

29

Тарарушки из села Полховский  Майдан.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Народная роспись.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: сравнение и группировка предметов и их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

30

Печатный пряник с ярмарки.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изображение гостинцев с ярмарки – пряничных досок в графической технике.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Прорезные рисунки с печатных досок.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

31

Русское поле. Памятник  доблестному войну.

НРК

«Памятники воинам в нашем городе»

Урок  изучения нового материала и первичного закрепления.

Изображение героев Великой Отечественной войны.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Скульптура: рельеф и круглая скульптура.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: сравнение и группировка предметов и свойств изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться и находить общее решение проблемы при работе в классе.

32

Братья наши меньшие.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Изображение животных с помощью основ художественной выразительности.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Что такое набросок и линия.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Регулятивные: формировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

33

Цветы в природе и в искусстве.

Урок изучения нового материала и  первичного закрепления.

Изображение цветов с помощью основ художественной выразительности.

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Форма и декор изделия.

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения

34

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект « Доброе дело само себя хвалит»

Урок обобщения

Повторение изученного материала.

Приложения

Контролируемые элементы содержания  

Практическая работа

Тема урока

Дата

Планируемые

результаты

В гостях у осени. Какого цвета земля родная?

Рисование на темы

Воспоминание о лете.

Работа с акварелью или гуашью, использование основных и составных цветов.

Уметь составлять составные цвета.

2.

Осенний наряд земли.

Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства – композиция.

Знать о творчестве русских художников – пейзажистов Шишкине, Левитане.

3.

Декоративная работа.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров

Работа с декоративным предметом (кокошник), его элементами, их символичность и назначение.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Знать понятия орнамент, симметрия.

4.

Творения рук балкарских и древнегреческих мастеров – гончаров.

Работа с декоративными предметами (кувшин), их красота и назначение.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Знать понятия орнамент, симметрия, декор.

5.

Рисование с натуры

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты, посуду и соотносить их по величине. Знать понятия натюрморт, композиция.

6.

Красота родной земли в произведениях графиков.

Работа с графическими материалами. Упражнения на воспроизведение разных по ритму и виду линий (пятно, штрихи, сетки).

Знать понятия силуэт, графика. Уметь передать красоту природы с помощью графики- игры света и тени, пятна и силуэта.

7.

Осень – пора цветовых контрастов.

Работа  с цветовым кругом. Рисование праздника урожая на столе на основе контраста.

Уметь создавать цветовой контраст. Знать понятие контраст.

8.

Декоративная работа

Цветовой контраст филимоновских узоров.

Работа с элементами филимоновских узоров.

Уметь создавать цветовой контраст в филимоновских узорах. Знать особенности этой росписи.

9.

Секреты красного цвета в народном искусстве.

Работа с древними знаками - символами, оберегами в вышивке. Роль красного цвета в народном творчестве (реальный цвет предметов).

Уметь изображать птицу – паву в народной вышивке.

10.

Рисование с натуры

Красный - прекрасный в натюрморте.

Работа с композиционными схемами натюрмортов.

Уметь создавать все оттенки красного, соотносить размеры предметов.

11.

Тайны черного и белого цветов.

Основы изобразительного языка художников - анималистов, графиков.

Иметь представление о художниках - анималистах. Уметь рисовать домашних животных в графической технике.

В гостях у чародейки – зимы!

12.

Декоративная работа

Загадочный цвет гжели.

Работа с элементами гжельской росписи.

Знать особенности гжельской росписи. Уметь составлять гжельские узоры.

13.

Рисование на темы

Зимний пейзаж

Работа с композиционными схемами пейзажа.

Уметь подбирать сближенные цвета (оттенки синего).

14.

Карнавальные маски.

Составление эскиза маски, украшение ее различными материалами.

Уметь симметрично рисовать маску. Знать приемы симметричного изображения предметов.

15.

Зимний праздник.

Использование художественных средств выразительности праздничного настроения.

Уметь передавать настроение новогоднего праздника с помощью цвета, блеска, формы.

16.

Декоративная работа

Зодчество в живописи.

Работа со схемой куполов храма. Симметричное изображение белокаменного храма.

Знать элементы архитектуры храмов, их пропорции и симметричность.

17.

Изовикторина.

Повторение изученного материала.

Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников.

18.

Рисование на темы

Цвет снега в зимнем пейзаже.

Использование белил для изображения бликов солнечных лучей на снегу.

Уметь составить композицию зимнего пейзажа, изобразить блики солнца на снегу.

19.

Зимние забавы

Изображение людей в движении.

Уметь передавать движение, ритм двигающихся людей.

20.

Декоративная работа

Изображение  узоров на русской печи.

Изображение старинных изразцов на квадрате или прямоугольнике.

Иметь представление о изразцах, их видах. Уметь составить орнамент русской печи

21.

Рисование на темы

Рисование воинов - защитников

Изображение воинов, их доспехов.

Уметь изобразить воина – богатыря. Знать названия доспехов воина.

22.

Образ русской женщины.

Изображение женского наряда русской женщины.

Знать элементы женского наряда. Уметь рисовать их

Весна – красна! Что ты нам принесла?

23.

Рисование на темы

Рисование иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

Уметь передавать в рисунке характер героев сказок.

24.

Веселье русской Масленицы.

Изображение праздничного настроения цветом, ритмом, формами.

Уметь передавать в рисунке настроение праздника. Знать традицию русского народа.

25.

Натюрморт из предметов старинного быта.

Изображение красоты древней утвари с помощью цвета, тени, формы.

Знать старинные предметы русской избы. Уметь изображать их в композиции.

26.

Секрет черного цвета. Рисование птиц.

Изображение грачей – вестников  весны с помощью черного цвета, его оттенками.

Уметь составлять оттенки черного цвета– серебристый, серый.

27.

Космические фантазии.

Изображение звездного неба.

Уметь передавать красоту и простор звездного мира.

28.

Весенний пейзаж

Эмоциональная оценка шедевров русских художников.

Уметь использовать приобретенные знания для  творческой деятельности.

В гостях у солнечного света.

29.

Декоративная работа

Игрушки Полховского Майдана.

Работа с разнообразием красок, получение новых оттенков.

Уметь расписать игрушки палитрой Полхов - Майдана

30.

Рисование на темы.

Весенняя ярмарка. Рисование гостинцев с ярмарки.

Изображение гостинцев с ярмарки – пряничных досок в графической технике.

Уметь составлять композицию пряничных досок. Знать традицию русского народа.

31.

Рисование защитников Отечества.

Изображение героев Великой Отечественной войны.

Уметь передать в рисунке героизм русского народа в Великой Отечественной войне.

32.

Рисование животных.

Изображение животных с помощью основ художественной выразительности.

Уметь передать в рисунке отношение человека к братьям нашим меньшим.

33.

Рисование цветов.

Изображение цветов с помощью основ художественной выразительности.

Уметь передать красоту цветочного орнамента.

34.

Изовикторина. Мастерство народных умельцев.

Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников, скульпторов, гончаров, зодчих.

Контрольно-измерительные материалы

Номер урока

Тема

Творческое задание

Материалы

1

8 урок

Проект-инсталяция «Осенний букет»

Составлять коллективную композицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выполненных приёмом печатания с готовых форм (листьев), украшать букет рисунками веток с гроздьями рябины в группе флористов; расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров; лепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и размещать их на узорных тарелочках в группе скульпторов.

Кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, глина, пластилин, работы учащихся, выполненные в течение первой четверти.

2

16 урок

Оформление класса к новогоднему празднику

Проект-инсталляция «Оформление класса к новогоднему празднику» с использованием работ, созданных во второй четверти, результатов изоэстафеты «Конкурс новогодних фантазий»

Кисть, гуашь, бумага белая, цветная, гофрированная, пергаментная, обёрточная, глянцевая, блестящая и т. д., работы учащихся, выполненные в течение второй четверти.

3

34 урок

Что я знаю, что могу.

Презентация проекта с использованием работ учащихся, созданных в третьей и четвёртой четвертях.

Кисть, акварель, гуашь, бумага-ватман, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Темы проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...