Цвет как средство выражения холодные цвета.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта урока: Цвет как средство выражения холодные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniya_holodnye_tsveta.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (ИЗО)

Целевой блок.

Тема:

Цвет как средство выражения: холодные цвета.

Педагогическая цель:

Научить определять холодные цвета, изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат;

Предметные: научатся определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы; научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе;

Метапредметные:

регулятивные – овладеют умением контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

познавательные – научатся наблюдать и выполнять анализ работы;

коммуникативные – научатся слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия, работать в коллективе;

Инструментальный блок.

Тип урока:

Урок-практикум  

Учебно-методический комплекс:

Интернет ресурсы.

Оборудование: для учителя - компьютер, проектор, интерактивная доска, образец замка Снежной Королевы. Для учащихся: альбом, краски, кисть, баночка с водой, вл.салфетки, презентация.

Методы: рассказ, демонстрация изделия, инструктаж, объяснительно-иллюстративный.

Организационно-деятельностный блок.

Основные понятия

Холодные цвета.

Организация пространства:

Индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, БЖД.

Действия обучающихся:

Внимательно слушают рассказ учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Выполняют работу по плану индивидуально, оценивают свою работу и работу своих товарищей.

Диагностика результатов урока:

Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось? Что не удалось? Почему?

                                                                   План урока.

  1. Организация начала урока (2минуты);
  2. Подготовка к практической работе (10минуты);
  3. Практическая работа (20минут);
  4. Итог (рефлексия) (5минут);
  5. Уборка рабочего места (3минуты).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

Содержание

Универсальные учебные действия

1. Организация начала урока

Учитель:

Учащиеся:

Здравствуйте ребята, садитесь.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем рисованье.

Прежде чем начать урок давайте посмотрим, все ли материалы и принадлежности вы принесли. Сегодня нам понадобятся: гуашь или краски, вода, кисти, альбом, ластик и карандаш.

Достают (проверяют) все необходимое, наводят порядок на рабочем месте.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

2. Подготовка к практической работе

- эмоциональный настрой

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:

Учащиеся:

Учитель:

- Сегодня мы поговорим об одном сказочном доме, точнее дворце из сказки Г.Х. Андерсена. Посмотрим отрывок из мультфильма. Из которого вы узнаете о том, как выглядел замок героя сказки Г.Х.Андерсена. Далее вы подумаете и нарисуете свой сказочный замок. 

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Г.Х. Андерсена, а вы мне скажите, из какой сказки эти строки.

 «….Стены чертогов намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой… Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынней снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на тысячи кусков, ровных и правильных… Посреди озера стоял трон, на котором восседала она, хозяйка этого ледяного дворца».

- С какой сказки эти строчки?

- Снежная королева.

- Давайте заглянем внутрь замка (дети смотрят небольшой отрывок из сказки, например: Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок…)

- Скажите, как выглядит замок Снежной Королевы?

Тускло, мрачно, преобладают холодные тона.

- Какие преобладают тона? Теплые или холодные?

- Какие цвета, мы относим к холодным?

- Мы с вами вспомнили, как выглядит замок Снежной королевы. И теперь мы начнем выполнение коллективной работы на тему «Замок Снежной королевы». Каждый из вас нарисует свой замок на альбомном листе, а затем, вырезав его, мы соединим ваши работы в одну большую. Таким образом, у нас получится один большой сказочный замок Снежной Королевы.

Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

4. Физминутка

Учитель:

Учащиеся:

Дружно пальцы встали в ряд
Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

3. Практическая работа

Учитель:

Учитель:

Последовательность выполнения работы:

1). Подумать о расположении рисунка на листе. Для задуманного замка лучше расположить лист горизонтально.

2). Наметить высоту своего будущего замка.

3). Продолжить работу: рисование стен, крыши, коллон, окна, двери, и др.

4) Приступить к работе с красками (акварель, гуашь), используя оттенки синего цвета.

5). Мелкие детали прорисовываю тонкой кистью

Регулятивные: составляют план и последовательность действий при выполнении задания;

Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

4. Рефлексия

Учитель:

Учащиеся:

(Показ работ учащихся)

- Вы очень хорошо поработали сегодня. А теперь давайте вместе посмотрим и обсудим, то, что у нас получилось. Каждый замок – неповторим…

Глядя на ваши работы, мне кажется, что с задачей, которую мы ставили перед собой, справились успешно.

 - Расскажите, пожалуйста, о своем замке, что в нем наиболее удачно, интересно?

- Чей замок вам понравился больше всего?

- Какие цвета вы использовали в работе?

Показывают свои работы и рассказывают о своем замке.

Личностные: проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности;

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом;

5. Уборка рабочих мест

Учитель:

Все молодцы, а теперь прошу навести порядок на столах, все лишнее убрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект по ИЗО на тему «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....

Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...