Цвет как средство выражения холодные цвета.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Технолоогическая карта урока: Цвет как средство выражения холодные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (ИЗО)
Целевой блок. | |
Тема: | Цвет как средство выражения: холодные цвета. |
Педагогическая цель: | Научить определять холодные цвета, изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета. |
Планируемые результаты: | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; Предметные: научатся определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы; научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе; Метапредметные: ∙ регулятивные – овладеют умением контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям; ∙ познавательные – научатся наблюдать и выполнять анализ работы; ∙ коммуникативные – научатся слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия, работать в коллективе; |
Инструментальный блок. | |
Тип урока: | Урок-практикум |
Учебно-методический комплекс: | Интернет ресурсы. Оборудование: для учителя - компьютер, проектор, интерактивная доска, образец замка Снежной Королевы. Для учащихся: альбом, краски, кисть, баночка с водой, вл.салфетки, презентация. Методы: рассказ, демонстрация изделия, инструктаж, объяснительно-иллюстративный. |
Организационно-деятельностный блок. | |
Основные понятия | Холодные цвета. |
Организация пространства: | Индивидуальная, фронтальная. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение, БЖД. |
Действия обучающихся: | Внимательно слушают рассказ учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Выполняют работу по плану индивидуально, оценивают свою работу и работу своих товарищей. |
Диагностика результатов урока: | Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось? Что не удалось? Почему? |
План урока.
- Организация начала урока (2минуты);
- Подготовка к практической работе (10минуты);
- Практическая работа (20минут);
- Итог (рефлексия) (5минут);
- Уборка рабочего места (3минуты).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя, учащихся | Содержание | Универсальные учебные действия |
1. Организация начала урока | Учитель: Учащиеся: | Здравствуйте ребята, садитесь. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? Тихо сели, спинки прямо. Начинаем рисованье. Прежде чем начать урок давайте посмотрим, все ли материалы и принадлежности вы принесли. Сегодня нам понадобятся: гуашь или краски, вода, кисти, альбом, ластик и карандаш. Достают (проверяют) все необходимое, наводят порядок на рабочем месте. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. Подготовка к практической работе - эмоциональный настрой | Учитель: Учащиеся: Учитель: Учащиеся: Учитель: | - Сегодня мы поговорим об одном сказочном доме, точнее дворце из сказки Г.Х. Андерсена. Посмотрим отрывок из мультфильма. Из которого вы узнаете о том, как выглядел замок героя сказки Г.Х.Андерсена. Далее вы подумаете и нарисуете свой сказочный замок. - Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Г.Х. Андерсена, а вы мне скажите, из какой сказки эти строки. «….Стены чертогов намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой… Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынней снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на тысячи кусков, ровных и правильных… Посреди озера стоял трон, на котором восседала она, хозяйка этого ледяного дворца». - С какой сказки эти строчки? - Снежная королева. - Давайте заглянем внутрь замка (дети смотрят небольшой отрывок из сказки, например: Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок…) - Скажите, как выглядит замок Снежной Королевы? Тускло, мрачно, преобладают холодные тона. - Какие преобладают тона? Теплые или холодные? - Какие цвета, мы относим к холодным? - Мы с вами вспомнили, как выглядит замок Снежной королевы. И теперь мы начнем выполнение коллективной работы на тему «Замок Снежной королевы». Каждый из вас нарисует свой замок на альбомном листе, а затем, вырезав его, мы соединим ваши работы в одну большую. Таким образом, у нас получится один большой сказочный замок Снежной Королевы. | Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
4. Физминутка | Учитель: Учащиеся: | Дружно пальцы встали в ряд Эти два – всему указка Все покажут без подсказки. Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
3. Практическая работа | Учитель: Учитель: | Последовательность выполнения работы: 1). Подумать о расположении рисунка на листе. Для задуманного замка лучше расположить лист горизонтально. 2). Наметить высоту своего будущего замка. 3). Продолжить работу: рисование стен, крыши, коллон, окна, двери, и др. 4) Приступить к работе с красками (акварель, гуашь), используя оттенки синего цвета. 5). Мелкие детали прорисовываю тонкой кистью | Регулятивные: составляют план и последовательность действий при выполнении задания; Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. |
4. Рефлексия | Учитель: Учащиеся: | (Показ работ учащихся) - Вы очень хорошо поработали сегодня. А теперь давайте вместе посмотрим и обсудим, то, что у нас получилось. Каждый замок – неповторим… Глядя на ваши работы, мне кажется, что с задачей, которую мы ставили перед собой, справились успешно. - Расскажите, пожалуйста, о своем замке, что в нем наиболее удачно, интересно? - Чей замок вам понравился больше всего? - Какие цвета вы использовали в работе? Показывают свои работы и рассказывают о своем замке. | Личностные: проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности; Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; |
5. Уборка рабочих мест | Учитель: | Все молодцы, а теперь прошу навести порядок на столах, все лишнее убрать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1205559-1580984726.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1193309-1579022980.jpg)
Конспект по ИЗО на тему «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296642-1607359267.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1289592-1611291427.png)
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305170-1610823835.jpg)
Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1376212-1642876660.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...