Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству , 4 класс, 2020-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_4_kl_20-21.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 29.05.2020

 № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Цыганова -  Рельгун Е.Т./___________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от  4.06.2020 №152

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство

начальное общее образование, 4 класс

2020 -2021 учебный год

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и  рабочей программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы».

Составила: Русакова Софья Михайловна

                     

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«Изобразительное искусство» 4 класс                

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 4 класс

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:

  • с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка(линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п);
  • основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
  • начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
  • начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • начальными сведениями о художественной народной резьбе подереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

-        понятием о видах изобразительного искусства;

  • ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);
  • с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знатьназначение палитры и как использовать ее в работе.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

-        использовать навыки компоновки;

-        передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

-        передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);

-        применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

-        менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство округ нас» по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения сискусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач:

-  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-  сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству, 4 класс.

Формой промежуточной аттестации по изобразительному искусству выбрана – практическая работа (рисунок). На данную форму отводится один урок.

Задание дается по темам 4 класса:

  1. Истоки родного искусства
  2. Древние города нашей земли.
  3. Каждый народ - художник.
  4. Искусство объединяет народы.

Критерии и нормы оценки рисунка даны в рабочей программе.

Уровень сформированности Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка)

Содержание учебного предмета, курса

Истоки родного искусства (8ч)

 Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома (избы).

Украшения деревянных построек и их значение.  

Деревня — деревянный мир. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество.

Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.

Образ красоты человека.

Народные праздники.

Древние города нашей земли (7ч)

 Древнерусский город-крепость. Древние соборы. «Прогулка по Кремлю. Древний город и его жители.

 Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.

Каждый народ — художник (11ч)

Образ художественной культуры Древней Греции

Образ художественной культуры Японии

Образ художественной культуры средневековой западной Европы

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Искусство объединяет народы (8ч)

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание – великая сила искусства.

Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.

Искусство народов мира.

Тематическое планирование

«Изобразительное искусство» 4 класс                      

№ п/п

Тема

Дата

Истоки родного искусства    8 ч

1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

02.09 – 06.09

2

Пейзаж родной земли. Березовая роща.

09.09 – 13.09

3

Гармония жилья с природой

16.09 – 20.09

4

Деревня - деревянный мир

23.09 – 27.09

5

Образ русского человека (женский образ)

30.09 – 04.10

6

Образ русского человека (мужской образ)

07.10 – 11.10

7

Воспевание труда в искусстве

14.10 – 18.10

8

Народные праздники. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства»

21.20 – 25.10

Древние города нашей земли    7ч

1

Древнерусский город - крепость

05.11 – 08.11

2

Древние соборы

11.11 – 15.11

3

Древний город и его жители

18.11 – 22.11

4

Древнерусские воины- защитники

25.11 – 29.11

5

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

02.12 – 06.12

6

Узорочье теремов. Изразцы.

09.12 – 13.12

7

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».

16.12 – 20.12

Каждый народ - художник.   11 ч

1

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек

23.12 – 27.12

2

Отношение к красоте природы в японской культуре

09.01 – 17.01

3

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

20.01 – 24.01

4

Искусство народов гор и степей.

27.01 – 31.01

5

Образ художественной культуры Средней Азии.

03.02 – 07.02

6

Образ красоты древнегреческого человека

10.02 – 14.02

7

Древнегреческая культура

17.02 – 21.02

8

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

25.02 – 28.02

9

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура

02.03 – 06.03

10

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха

10.03 – 13.03

11

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник»

16.03 – 20.03

Искусство объединяет народы  8ч

1

Портрет мамы.

30.03 – 03.04

2

Я и моя мама.

06.04 – 10.04

3

Все народы воспевают мудрость старости.

13.04 – 17.04

4

Промежуточная аттестация. Практическая работа.

20.04 – 24.04

5

Сопереживание – великая тема искусства

27.04 – 30.04

6

Герои, борцы и защитники

05.05 – 15.05

7

Юность и надежды

18.05 – 22.05

8

Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

25.05 – 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...