Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Рабочая программа по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

3 класс (34 часа)

                                                                                             

                                                                                                     Разработана:

                                                                                                     Силявко С.Д.,

            учителем начальных классов

п. Юганская Обь, 2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе: авторской программы народного художника России, академика РАО  Б.М.Неменского и следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 32 п.7).
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Приказа от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  •  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Учебного плана НОО НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

    Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения  начальной образовательной программы начального общего образования,  представленных в Федеральном  государственном  образовательном стандарте  начального общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. /под ред. Неменского Б.М./ (УМК «Школа России»).

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Место учебного курса в учебном плане образовательного учреждения:

     В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3 классах отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

     Учебный план НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» соответствует требованиям ФГОС основного общего образования для учащихся  3 классов и предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства на этапе основного начального образования.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

     – чувство гордости за культуру  и искусство Родины, своего города;

     – уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

     – понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

     – сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

     – сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

     – развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

     – овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

     – умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

     – умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

     – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

     – овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

     – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

     – овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

     – использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

     – умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

     – умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

     – осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

     Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

     – сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

     – сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

     – овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

     – овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

     – применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

     – умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

     – усвоения названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

     – умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

Формы промежуточной аттестации и текущего контроля

Вид контроля

Количество применений

Практическая работа

17

Изделие

7

Тесты

2

Проект

6

Работа на уроке

3

  1. Содержание программы

«Изобразительное искусство» (34 часа)

   Искусство в твоём доме (8 часов).

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки.

   Искусство на улицах твоего города (7 часов).

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.

   Художник и зрелище (11 часов).

 Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

   Художник и музей (8 часов). 

Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.

Предлагаемые авторами УМК разработки практических работ совмещают несколько видов последовательно выстроенных учебных действий. Эти учебные действия сформулированы в поурочном  тематическом    планировании в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» (на уровне учебных действий). В связи с этим учитель может не полностью выполнять практическую работу, а выбрать из неё какой-либо фрагмент или отрабатывать соответствующие учебные действия на ином материале. Практическая  работа может выполняться также на итоговом уроке по той или иной теме в качестве контрольного мероприятия.

  1. Календарно – тематическое планирование предмета «Технология»

1 час в неделю — 34 часа в год

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока (раздела)

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Искусство в твоём доме (8 часов)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Учебник с. 6 – 9

1

Урок обобщения и систематизации

Составлять план и последовательности действий.

Понимать, что созданные вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Изделие

2

Твои игрушки (украшение).

Учебник с. 12 – 17

1

Комбинированный

урок

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшение предмета.

Практическая работа

3

Посуда у тебя дома.

Учебник с. 18 – 25

1

Урок обобщения и систематизации

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Выполнять лепку посуды по белой грунтовке.

Практическая работа

4

Обои и шторы у тебя дома.

Учебник с. 25 –29

1

Урок изучения нового материала

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

Практическая работа

5

Мамин платок.

Учебник с. 30 –33

1

Урок совершенствования умений и навыков

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Практическая работа

6

Твои книжки.

Учебник с. 34 – 39

1

Урок изучения нового материала

Знать и называть отдельные элементы книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

Проект

7

Открытки.

Учебник с. 40 – 41

1

Урок совершенствования умений и навыков

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Изделие

8

Труд

художника

для твоего

дома (обобщение темы).

Учебник с. 42 –43

1

Урок контроля и коррекции

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Тесты. Работа на уроке

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники

архитектуры.

Учебник с. 44 – 51

1

Урок обобщения и систематизации

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Практическая работа

10

Парки, скверы, бульвары.

Учебник с. 52 – 55

1

Комбинированный

урок

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Практическая работа

11

Ажурные ограды.

Учебник с. 56 – 59

1

Урок обобщения и систематизации

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города.

Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Проект

12

Волшебные фонари.

Учебник с. 60 – 63

1

Урок изучения нового материала

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Проект

13

Витрины.

Учебник с. 64 – 67

1

Урок совершенствования умений и навыков

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Проект

14

Удивительный транспорт.

Учебник с. 68 – 71

1

Урок изучения нового материала

Видеть образ в облике машины.

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Проект

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

Учебник с. 72 –73

1

Урок совершенствования умений и навыков

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Практическая работа

Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке.

Учебник с. 74 – 79

1

Урок обобщения и систематизации

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Практическая работа

17

Художник в театре.

Учебник с. 80 –83

1

Комбинированный

урок

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать значения слов «декорация», «макет».

Изделие

18

Театр на столе.

Учебник с. 84 – 87

1

Урок обобщения и систематизации

Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль.

Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Практическая работа

19

Театр кукол.

Учебник с. 88 – 91

1

Урок изучения нового материала

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Практическая работа

20

Мы – художники кукольного театра.

Учебник с. 92 – 93

1

Урок совершенствования умений и навыков

Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Изделие

21

Конструирование сувенирной куклы.

Учебник с. 92 – 93

1

Урок изучения нового материала

Создавать сувенирную куклу.

Пользоваться различными материалами.

Изделие

22

Театральные маски.

Учебник с. 94 – 97

1

Урок совершенствования умений и навыков

Понимать значение слова «грим».

Называть виды масок: театральные обрядовые, карнавальные.

Практическая работа

23

Конструирование масок.

Учебник с. 94 – 97

1

Комбинированный

урок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски.

Пользоваться различными материалами.

Изделие

24

Афиша и плакат.

Учебник с. 98 – 101

1

Урок обобщения и систематизации

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Практическая работа

25

Праздник

в городе.

Учебник с.102 – 103

1

Урок изучения нового материала

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять проект оформления праздника.

Практическая работа

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

Учебник с.104 – 105

1

Урок контроля и коррекции

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Проект

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города.

Учебник с.106 –109, 112-113

1

Урок изучения нового материала

Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция».

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Работа на уроке

28

Картина –

особый мир.

Учебник с.110 – 113

1

Урок совершенствования умений и навыков

Понимать значение словосочетания «музей искусства».

Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Практическая работа

29

Картина – пейзаж.

Учебник с.114 – 119

1

Урок изучения нового материала

Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.

Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Практическая работа

30

Картина – портрет.

Учебник с.120 – 125

1

Урок совершенствования умений и навыков

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и несколько известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Практическая работа

31

Картина – натюрморт.

Учебник с.126 – 129

1

Комбинированный

урок

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Практическая работа

32

Картины

исторические и бытовые.

Учебник с.130 – 131

1

Урок обобщения и систематизации

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

Практическая работа

33

Скульптура

в музее

и на улице.

Учебник с.132 – 137

1

Урок изучения нового материала

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Изделие

34

Художественная выставка.

Каждый человек – художник!

(обобщение темы).

Учебник с.138 – 141

1

Урок контроля и коррекции

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Тесты.

Работа на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...