"Мы с тобою целый мир на бумаге сотворим" (внеклассное мероприятие по учебным предметам, в рамках предметной недели учителей начальных классов)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Виноградова Мария Александровна

Обобщение и систематизация знаний и представлений о смешивании красок.

Знакомство с нетрадиционными видами красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1»

 

Урок во 2–А, Б классе. Изобразительное искусство.

Тема: «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим».

Цель: обобщение и систематизация знаний и представлений о смешивании красок.

Знакомство с нетрадиционными видами красок.

Задачи приоритетной образовательной (предметной) области «Изобразительная деятельность»:

  1. стимулировать развитие интереса детей к изобразительной деятельности, любознательности и познавательной мотивации;
  2. продолжать знакомство детей с нетрадиционными видами красок и способами рисования;
  3. развивать умение слушать учителя, высказывать свое мнение (вербально/невербально) с использованием жеста;
  4. обогащать активный/пассивный словарь;

Задачи ОО в интеграции:

  • «Язык и речевая практика»: формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия;
  • «Физическая»: развивать общую и мелкую моторику; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье обучающихся.

Формируемые базовые учебные действия:

  • коммуникативные: умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  • познавательные: расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
  • регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу/образцу;
  • личностные: умение оценивать собственную деятельность.

Оборудование для педагога: презентация, аудиозаписи, ингредиенты для смешивания гуашевых и мягких красок.

Оборудование для детей: инструменты для работы с красками, палитра, рисунки, заготовки.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Задачи

Методы и приемы

Формы организации работы

Результаты

Организационно-

мотивационный

  • настрой на совместную деятельность;
  • актуализация знаний;
  • развивать навыки вербального - невербального общения.
  • Психологический настрой
  • Игровые

Фронтальная

  • Психологическая готовность
  • Внутренняя мотивация на деятельность

Деятельность учителя

Деятельность детей

Не знаю, как вы ребята, но я больше всего на свете люблю рисовать.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну красок!

В эту страну пешком не дойдешь, на пароходе не доплывешь, на поезде не доедешь…

Можно только долететь на самолете….

Вы готовы?

Игра «Самолет».

На экране появляется картина страны красок. Посмотрите ребята, мы оказались с вами в стране красок! Как здесь красиво! Какие краски разноцветные!

Звучит запись сильного ветра. Ребята, прислушайтесь…. Что вы слышите? (Ветер).

Какой сильный ветер, кажется это ураган!

Посмотрите, он унес все цвета, и страна красок превратилась в черно-белую.

Давайте поможем вернуть все цвета в страну красок.

А для этого нужно сначала отгадать загадки. Вы готовы? Слушайте внимательно. Чтобы правильно ответить на загадку надо внимательно слушать и поднимать руку.

  1. Этот цвет имеет вишня,

            На лугу его отыщем.

           Этот цвет имеют маки,

           Он, вообще-то, очень яркий.

           Вы найдёте на клубничке этот яркий-яркий цвет.

           Даже очень острый перчик, что едим мы на обед.

  1. Спрятан этот цвет в листочках

            И в гороховых стручочках.

            Даже огурец соленый

            Тоже летом был…

  1. Такого цвета море, иней,

            И небо тоже. Это…

  1. Он в яйце есть и в цыпленке,

           В масле, что лежит в масленке,

           В каждом спелом колоске,

           В солнце, в сыре и в песке.

Дети слушают учителя, играют. Повторяют движения за героями презентации.

 Отвечают на вопросы (с помощью жеста, слова, звука).

Ответы детей.

Слушают загадки.

Если дети затрудняются сказать ответ, учитель проговаривает его сам.

Этап занятия

Задачи

Методы и приемы

Формы организации работы

Результаты

Практический

(основной)

  •   Обогащение активного и пассивного словаря;
  •  развивать произвольное внимание, логическое мышление;
  •  продолжать знакомство детей с нетрадиционными видами красок и способами рисования.
  •    Словесные
  •    Практические

Групповая

  •    Развитие общей моторики, психических процессов;
  •   Развитие процессов само регуляции и самоконтроля.

Деятельность учителя

Деятельность детей

К нам вернулись 4 краски! Но ведь на самом деле красок гораздо больше. Какие цвета вы еще знаете?

Как же нам вернуть остальные цвета, ведь без них страна красок не сможет стать цветной как прежде…

Конечно, нужно смешать те краски, которые есть, чтобы получить новые цвета!

Что бы получить оранжевый цвет нужно смешать красную и оранжевую краску.

А как получить коричневый цвет?

Давайте рассмотрим схему. Внимание на экран.

Молодцы ребята, смешать краски получилось, и мы вернули все цвета. Но что же делать с жителями страны красок, которые так и остались черно- белые.

Посмотрите это лев. Ему нужна помощь, давайте поможем ему и раскрасим его гриву. Какой цвет выберем для гривы?

Грива у льва пышная и очень густая, что бы наш лев был похож на настоящего мы будем рисовать в волшебной стране волшебными необычными мягкими красками.  Посмотрите какие они! На что похожи?

Как красиво получилось! Посмотрите на экран, что произошло? Наш лев стал цветным и ожил!

 А вот и еще один житель страны красок. Кто это ребята?

Жираф тоже грустит. Давайте поможем жирафу вернуть свои пятнышки. В этом нам тоже помогут мягкие краски!

Давайте посмотрим на экран, стал ли жираф цветным? Он тоже ожил и спешит вернуться в страну красок.

Мы хорошо потрудились и пришла пора отдохнуть. Поиграем с нашими помощницами, руками.

Физкультминутка «Две подружки две руки».

Ответы детей. Дети называют известные им цвета.

Предположения детей. Если дети затрудняются, то учитель наводящими вопросами подводит к необходимому ему ответу.

Смешивают кисточками краски.

Ответы детей. Выбор цвета.

Дети рассматривают новую для них краску. Отвечают на что она похожа. (облако, пена)

Ответ детей: жираф

Раскрашивание пятен жирафа ложкой.

Просмотр презентации.

Динамическая пауза, дети повторяют движения под звуковой ориентир и показ учителя.

Этап занятия

Задачи

Методы и приемы

Формы организации работы

Результаты

Заключительный

  • Развивать слуховое восприятие;
  • развивать логическое мышление, внимание, слуховую память
  •    Словесные
  •    Наглядные

Групповая

  •    сплочение детского коллектива
  • внутренняя удовлетворенность деятельностью  

Деятельность учителя

Деятельность детей

В стране красок у всех всегда хорошее настроение, потому что в небе всегда видна радуга. Раскрасив ее, мы вернем в эту страну не только цвета, но и веселье, радость и смех!

Мы помогли вернуть в страну красок все цвета, жители ожили!

Пришла пора возвращаться!

«Самолет»

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как помогли вернуть в страну радость и смех?

На этом наш урок закончен.

Вы были большие молодцы, потому что трудились, внимательно слушали, верно все выполняли.

Страна красок была волшебная, поэтому без волшебства не обойтись. Жители этой страны оставили вам подарок и благодарность за их спасение.

(обрезать нитку от мешка с конфетами, раздать детям.)

Слушание учителя.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения под видео ряд.

Ответы детей.

Получают подарки, радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в рамках предметной недели "КВН"

Мероприятие проводится в рамках недели иностранного языка для учащихся 3-4 классов с целью повышения мотивации учения и обобщения и активизации изученного...

Предметная неделя учителей начальных классов.

Предметная неделя учителей начальных классов....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...

Приказ о проведении предметной недели учителей начальных классов

Приказ о проведении предметной недели учителей начальных классов...