Главные вкладки

    Конспект занятие в 1 классе на тему: «Цветные ладошки»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

    Цели:   Продолжать знакомить детей с техникой      нетрадиционного рисования –

    «рисование ладошками».

    - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

    - Формировать навыки коллективной работы

    - Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

    - Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetnye_ladoshki.docx17.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие в 1 классе

    на тему: «Цветные ладошки»

    Цели:   Продолжать знакомить детей с техникой      нетрадиционного рисования –

    «рисование ладошками».

    - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

    - Формировать навыки коллективной работы

    - Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

    - Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

    Задачи:

    -Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

    -Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    - Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

    - Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

    - Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

    Материал и оборудование:

    Лист ватмана;  краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

    Ход занятия:

    - Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

    Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

    Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»; мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

    Мы смешные малыши,

    Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

    А у нас у малышей,

    Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

    Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

    Весёлые ладошки!

    Умываться могут

    Умные ладошки, (изображают умывание)

    Надевать умеют

    Новые сапожки.

    Ладушки – ладошки,

    Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

    Ладушки – ладошки,

    Новые сапожки.

    На прощанье помахать

    Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

    В кулачок ладошку сжать

    И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

    Ладушки – ладошки,

    И погладить кошку.

    Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

    Хлопали ладошки

    Ой болят ладошки….

    Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

    Ладушки – ладошки,

    Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

    - Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

    Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

    - Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

    -Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

    - Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

    -Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

    (Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения.  При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

    - Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

    - Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

    - Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

    - Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

    - Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

    Пальчики как листочки.

    Солнце просыпается –

    Цветочки просыпаются.

    В темноте они опять

    Будут крепко очень спать».

    - Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

    - Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

    -Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

    Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

    - Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

    - Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

    В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

    - Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

    Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

    - Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

    Игра «Что умеют наши ручки? »

    Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

    Что делают ручки, когда мы встречаемся?

    Что делают ручки, когда мы прощаемся?

    А если оленя хотим показать?

    А если как зайка хотим поскакать?

    А воду ладошками как набирают?

    А как на дудочке играют?

    А в двери ладошкой как будем стучать?

    А как показать если нужно молчать?

    А как будем строго мы пальцем грозить?

    А как моно ладошкой себя похвалить?

    Молодцы! Весёлая вышла игра.

    Давайте же скажем: ладошкам – Ура!                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»

    Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...

    Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»

    Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...

    Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

    -совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

    Конспект урока английского языка на тему: «Цветной мир вокруг меня» 2 класс (УМК ПНШ) + презентация

    Цели деятельности учителя: формирование слухо - произносительных навыков; формирование грамматического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Vv, Ww и звуки, которые они передают.Планируе...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему "Цветные ладошки"

    Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему:" Цветные ладошки"...