Изобразительное искусство. «Украшение и фантазия. Рисование снежинки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Творогова Алексия Александровна

Умение фантазировать при помощи природных мотивов с использованием красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата :2.12.2020

ФИО учителя: Цветкова Е. С.

Школа :148

ФИ студента: Творогова А.А.

Класс: 2 «м»

Кабинет: 213

ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Украшение и фантазия. Рисование снежинки»

Цели деятельности учителя: Умение фантазировать при помощи природных мотивов с использованием красок.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: представление о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов; что такое украшение; технику рисования красками;

 Уметь: изображать украшения заданной формы узором с использованием природных мотивов

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, опорный материал, лист, карандаш, ластик.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алексия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку.

-Прозвенел уже звонок,

 Да скорей начнем урок.

 Будем рисовать, трудиться,

 Ведь заданья нелегки.

 Нам, друзья, нельзя лениться,

 Так как мы ученики.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядн.: презентация

2 мин.

Фронтальная форма работы

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года на дворе?

- Природа необыкновенна в своих проявлениях.

- Что характерно для этого природного явления?

-Здорово, молодцы.

- Отгадайте загадку:

Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала.

- Рассмотрите снежинки Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы.

-Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения?

- Зима

-снег, холод, узоры на стеке

- снежинка

- одежда, бытовая утварь, игрушки ( новогодние)

П: построение логической цепи рассуждений

П: структурирование знаний

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядн.: презентация

2 мин.

- Ребята, кто сможет сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься сегодня на уроке?

- Посмотрите на слайд:

Тема: «Украшение и фантазия. Снежинка»

-Ребята, кто любит фантазировать?

- Сегодня мы будем с вами создавать и творить с помощью украшений, а я вам в этом помогу

- Какая цель нашего урока?

- Давайте составим план нашего урока. С чего мы начнем?

- И так, подведем итог. План :

1) Узнать, что такое снежинка?

2) Как она образуется?

3) Научиться рисовать снежинку

- рисовать снежинку снежинку

- поднимают руки

-

 Придумать и нарисовать свою снежинку

-Где используют снежинку как украшением. Нарисовать снежинку с помощью красок.

К: высказывание своей точки зрения

П:формулированиетемы урока

  1. Открытие нового знания

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Наглядн.: презентация,

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Наглядн.: презентация,

Наглядн.: пед.показ

Динамическая пауза

7мин.

1-2 минуты

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. - Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее.
А удается ли вам ее рассмотреть?
Почему нет?
Во что превращается снежинка?
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

А теперь послушайте и представьте все, о чем услышите:

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нём, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Летит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Понравилось вам стихотворение?
Какое настроение оно вызвало, что вы представляли, о чем думали?

- Вы представили себе эту падающую снежинку. Это произошло потому, что автор изобразил это падение словами, создал образ падающей снежинки.
Как бы вы назвали стихотворение?
Кто автор этого стихотворения? (Константин Дмитриевич Бальмонт.)

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать снежинку
Проведем три пересекающиеся прямые, прорисовываем мелкие детали снежинки.

- Но природа очень хитрая. 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому нам здесь понадобиться наша с вами фантазия, чтобы придумать и нарисовать свою снежинку.
Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры… Соединяясь они образуют разный узор снежинки. Я увидела снежинки такими….

Видеоролик

Слушают и анализируют информацию

- нет

- она тает

- в капельку воды

 слушают учителя

- говорят свое мнение

- Говорят сои мыли и рассказывают про свои эмоции  и что они представили

-предлагают называния

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурированиезнаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

Этапы выполнения работы

1. Подготовь необходимые материалы и рабочее место к занятию;

2. Продумай композицию будущего рисунка.

3. Проведем три пересекающиеся прямые

4. Украсим снежинку

5. Приведи в порядок рабочее место.

Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин.

Индивидуальная форма работы

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Ребята представьте, что каждый из вас – художник. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

-Приступайте к заданию.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII.Включение в систему знаний

1 мин.

- Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.
-По вашему мнению, чья работа аккуратная?

- Чья работа яркая?
- На самом деле, все работы красивые, у всех  получилось проявить свою фантазию и творчество, я очень рада, что у нас получилась такая красивая и яркая выставка.

- Молодцы!

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

- Сейчас потихоньку убираем свои места.

-Спасибо всем за урок. До скорых встреч

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы;

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

3мин.

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- поднимите руки кому было интересно на уроке

-Кому понравилась своя работа?

-Спасибо всем за урок. До скорых встреч

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.