Конспект изобразительного искусства "Музей в жизни города, села" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Музей в жизни города и села»

Цели деятельности учителя: формирование представления о музее; знакомство с различными видами музеев.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятия «музей», «муза»;

Уметь: изображать элементы, особенности музея.

Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: открытие «нового» знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: 2

ФИ студента: Муравьёва  А.

Класс: 3 «Б»

Кабинет : 1

ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Музей в жизни города и села»

Цели деятельности учителя: формирование представления о музее; знакомство с различными видами музеев.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятия «музей», «муза»;

Уметь: изображать элементы, особенности музея.

Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование:  Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,  3 класс, Неменский, презентация, лист А 4, гуашь, кисти, стакан с водой.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

-Прозвенел уже звонок,

 Да скорей начнем урок.

 Будем рисовать, трудиться,

 Ведь заданья нелегки.

 Нам, друзья, нельзя лениться,

 Так как мы ученики.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

Фронтальная форма работы.

- Посмотрите на слайд. Перед вами картинки.

-Что на них изображено?

П:  построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

-Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

-И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

-Тема урока: «Музей в нашем городе»

-Какие цели вы ставите на этот урок?

Слушают учителя.

О музеи.

Музеи нашего города.

Изобразить музей.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

 7 мин.

 -Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

-А для чего ваша мама ходит в магазин?

-А в аптеку?

-В кинотеатр?

- Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее?

-А вы знаете что такое музей?

Музей (от греч.— Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

- И что вы там видел?

- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

-  Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать.

-Что мы увидим в каждом из них?

-Молодцы, вы правильно все поняли.

-Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.
А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Но почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

- Кто такая Муза? 

Муза - древнегреческая покровительница искусства и науки.

- Почему же слово музей происходит от слова Муза?

Музей (с греч.) – дом муз

-Молодцы!

- Какие музеи вы знаете?

- Какие музеи есть в городе Челябинск?

-В городе Челябинск, есть много музеев, давайте посмотрим на них и познакомимся с ними.

- Исторический музей Южного Урала (Краеведческий музей Челябинска)
  – 
Музей истории Южно-Уральской железной дороги
  – 
Челябинский музей изобразительных искусств
  – 
Музей трудовой и боевой славы Челябинского тракторного завода (Музей ЧТЗ)
  – 
Музей памяти воинов-интернационалистов

  – Музей военной техники в Саду Победы
  – 
Музей иллюзий
  – 
Музей леса
  
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Мы познакомились с некоторыми музеями города Челябинска и узнали, что музеи бывают разные.

- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

- Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе

- На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами.

Что бы учится.

Для того что бы купить продукты.

За лекарствами.

Посмотреть фильм.

Что бы посмотреть на экспонаты, картины.

Да.

Нет.

Художественный - картины, предметы ДПИ, скульптуры

Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем.

Исторический – показывающий исторические события.

Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями.

Научный – предметы, отражающие развитее науки

То, что находится в музеи.

Музей- муза.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение работы

 20 мин.

Индивидуальная форма работы

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Приступайте к заданию.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 мин.

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

-Что такое музей?

-Какие музеи бывают?

-Кто такая муза?

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

Место где хранятся очень старые экспонаты.

Художественные, научные, краеведческий, исторический.

Древнегреческая покровительница искусства и науки.

Музеи нашего города.

Изобразить музей.

Да.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

 3 мин.

- Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Посмотрите на слайд, там выведены критерии отметок.
Критерии оценок:
1. Оригинальность
2. Законченность
3. Качество выполнения изучаемых на уроке приёмов рисования работы в целом.
4. Аккуратность

-Получились у нас музеи?

- Молодцы!

- Сейчас тихонько убираем свои места.

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Изобразительное искусство - картина - пейзаж»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже; формирова...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Музей в жизни города»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о фронтальной перспективе; формирование умен...

Конспект урока по теме "Музей в жизни города" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные:- знать виды музеев;- уметь работать по плану, корректировать и оценивать свой...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города»  Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...

Конспект урока ИЗО. Тема: "Музеи в жизни города". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...