Конспект урока ИЗО «Холодные (тихие) цвета» 2 класс + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Холодные (тихие) цвета»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.

Планируемые результаты

предметные: 

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками

личностные: 

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

Тип урока: «открытие» нового знания         

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.04_tihie_tsveta.doc51 КБ
Файл 16.04_tihie_tsveta_danko_a.n.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021                                                                                                                Учитель: Мухамеджанова З.Р.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Данько А.Н.

Класс: 27                                                                                                                        Методист: Буторина В.В.

Кабинет: 3.49

                                                                                                                                                 

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Холодные (тихие) цвета»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.

Планируемые результаты

предметные: 

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками

личностные: 

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

Тип урока: «открытие» нового знания         

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал

Челябинск, 2021 г.

  Этап урока

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

Приветствие

- Ребята, попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение

- Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета?

Слушают и анализируют речь учителя

Предположения детей

- Теплые, если хорошее настроение

- Холодное, если плохое настроение

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмениваются мнениями; построение речевого высказывания.

2.Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

 - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Как цвета помогают быть ярче?

- Какие краски мы называем основными, главными?

- Цвет как средство выражения

-Те цвета, которые при смешивании дают другие

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмениваются мнениями; построение реч. высказывания.

П: обобщение.

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите, как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

- Какие цвета мы называем звонкими?

- Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

-Тихо, глухо

- Да

- Да

- Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

Р:понимание того, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

4. Открытие нового знания

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думаете, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Ребята, кто мне напомнит, что такое пейзаж?

По каким признакам можно отличить весну от других времён года?

(Показ картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели»)

- Посмотрите на картину (с разливом реки весной)

-Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе?

Как отражается в разлившейся воде небо? А что ещё в воде отражается? Деревья, дома…

- А какой цвет у весенней земли?

- Какое средство выражения использовал художник?

- Какое настроение хочет предать нам художник?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные?

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

Слушают и анализируют речь учителя

- Серую краску

- Описание природы

- Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

- Коричневый, зелёный с серым

- Пятнистыми мазками

- Настроение в ней тихое и волшебное

П: извлечение необходимой информации из рассказа учителя, собственного опыта; осуществление поиска необходимой информации.

Р: осмысление уч. материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Пед. Показ

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё светло-серую краску

- Возьмём синюю краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

- Сейчас покажу, как выполнить фон неба и земли. Смотрите внимательно.

- Для фона неба берем широкую кисть и плавными мазками рисуем небо, используя белый, синий, фиолетовый, розовый оттенки.

- Теперь нарисуем землю, широкой кистью наношу горизонтальные пятна- участки земли рисуем, используя коричневую, охру, зеленые оттенки, оставляем белые пятна-тающий снег.

- Изобразим лес вдали, используя сине-голубые оттенки.

- Выполняют упражнение

- получились тихие цвета

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмен мнениями; построение речевого высказывания.

6. Включение в систему знаний

Пракический: выполнение пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно широкой кистью выполнить фон неба (из разных оттенков), тонкой кистью- облака. Ваша задача- придумать свой образ весны, а затем нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

- слушают и анализируют речь учителя

- приступают к выполнению работы

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмен мнениями; построение речевого высказывания.

7. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки вы использовали?

- Какие цвета вам помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

- начать композицию пейзажа

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства

Слайд 2

Тема четверти « Цвет как средство выражения»

Слайд 3

Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

Слайд 4

«Грачи прилетели» А.К.Саврасов

Слайд 5

Деревня Абрамцево.М.Сатаров

Слайд 6

Март. Левитан

Слайд 7

Практическая работа : Придумать и выполнить весенний фон неба и земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация

Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе  составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...

"Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России" +презентация.Использется технология оценивания учебных достижений...

"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация

Предлагаю вам конспект урока  православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающ...

Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку

Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...

Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием  «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...

Конспект урока изобразительного искусства "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о тихих цветах.Планируемые результатыПредметные:знать технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;уметь различать теплые и холодные...