Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Тема:«Весенние цветы. Коллективное панно»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Конспект урока изобразительного искусства

 

Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; украшать цветы с помощью гуаши.

Планируемые результаты:
 Предметные:

- знать, как украшать цветы;

- уметь изображать цветы гуашью.

Личностные:

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;

- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

Тип урока: «открытия» нового знания


Оборудование: гуашь, кисти, ватман, шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.


Челябинск, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.04._vesennie_tsvety.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021                                                                                                        Учитель: Ямалетдинова Л.М.

Школа: МОБУ СОШ №2                                                                                        Студент: Яруллина Д.Р.

Класс: 3 б                                                                                                                        Методист:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; украшать цветы с помощью гуаши.

Планируемые результаты:
 Предметные: 

- знать, как украшать цветы;

- уметь изображать цветы гуашью.

Личностные:

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;

- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

Тип урока: «открытия» нового знания


Оборудование: гуашь, кисти, ватман, шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.


Челябинск, 2021

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

Побуждающий диалог

2 мин.

- Ребята, какие мастера приходили к вам в этом году.?

Чему вас научил мастер изображения?

Он учил вас рисовать окружающий мир и внимательно смотреть этот мир.

А чему научил другой мастер – мастер украшения.

Как вы думаете, почему его так назвали?

А что Вы мастерили с Мастером Постройки? Поняли, что все предметы имеют строение, конструкцию.

- Кто мне скажет, какое строение имеет сумочка?

(М-И, М-У., М-П.)

(внимательно наблюдать за природой)

(украшать предметы вокруг нас)

(Он украшает все вокруг)

(храм, дома, сумочку)

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

3 мин.

- Внимательно приготовьтесь слушать и отвечать.

Отгадайте загадки.

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький….

Стоит Королева.

Белое платье надела.

Удивляет народ

И весь огород.….

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках….

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная….

- Кто догадался, о чем на уроке будет идти речь?  Тема нашего урока «Мир полон украшений. Весенние Цветы».

Какие цели мы поставим?

Чем мы будем рисовать?

Верно, молодцы

Активно слушают учителя.

Отгадывают загадки

(подснежник)

(яблоня)

(мимоза)

(сирень)

(о цветах)

(нарисовать цветы).

(гуашью)

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

4. Открытие нового знания

Наглядный

Демонстрация.

Словесный

Эвристическая беседа

 

5-7 мин.

- Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревают,

Как маленькие теплые костры. (К. Жане)

Посмотрите на слайде картины известных художников.

 Ребята, сегодня мы будем украшать корзину весенними цветами. Чего не хватает? Ребята, я нарисовала весенние цветы и помещу сейчас в корзину.  Мои цветы уже в корзине, но их мало. В конце урока каждый из Вас поместит свой цветок, и корзина наполнится ярким колоритом весенних цветов!

Анализ цветов

Давайте рассмотрим подробнее каждый из них.

- На что похож цветок подснежника? Какой он открытый или закрытый?

- На что похож цветок яблони? Каких цветов может быть яблоня?

-  На что похожа мимоза? Какая она? Какого цвета?

- С каким цветком  схожа сирень? Чем отличается от мимозы?

ПЕДПОКАЗ

1)- Ребята, кто мне поможет восстановить последовательность выполнения цветка?

Что я сделала на 1 этапе?

Что я сделала на следующем этапе?

И на последнем этапе?

Чем я украсила цветок?

Посмотрите еще раз внимательно этапы.

2) Сейчас я покажу, как правильно выполнить весенний цветок мимозу.

Для работы нам нужна широкая кисть.

1 этап - Возьмем желтый цвет и как можно меньше воды, и начинаем примакивать кисточкой.

2 этап - Что бы изменить оттенок цветка, смешаем желтый с оранжевым. Кто знает, как получить оранжевый цвет? Также можно смешать с зеленым. Не забываем оставлять белые проблески в нашем рисунке.

3 этап-теперь можем приступить и к листочкам мимозы. На что они похожи? Верно, на ветки елочки.

Я вам раздам шаблоны цветов, ваша задача их украсить и поместить в корзину.  


 

Внимательно слушают

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

(цветов)

(пушистая, желтая)

Принимают задачу общую и личную.

 (рисуем середину)

(окрасила фон цветка)

(украсила цветок нежными завитками, прожилками)

(кружочками, волнистыми линиями)

Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы.

(смешать желтый и красный)

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод

Инструктаж

1 мин.

- Итак, ребята,  кто мне повторит, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!

Нарисовать и украсить цветы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа

23 мин.

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

 Самостоятельная работа.

 Звучит музыка.

 Индивидуальная помощь учащимся.

-Приступают к работе

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

7. Включение в систему знаний.

Словесный

Обобщающий диалог

8. Рефлексия деятельности

Словесный

5 мин.

- И так ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать.

- Какая тема урока?

- Какие цели мы ставили?

- Достигли ли мы их?

Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня?

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- Какие цвета мы сегодня использовали? Теперь продемонстрируйте свои работы. Для этого вам нужно поместить их в корзинку, мои помощницы помогут поместить ваши работы в корзину.

Какие вы молодцы! Давайте все тихонечко подойдем к доске, и встанем полукругом. Какие цветы самые оригинальные? Самые аккуратны? А кто проявил фантазию в выполнении работы?

- Сегодня все прекрасно поработали, молодцы!

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

(Мир полон украшений)

(научиться украшать цветы)

(мастер украшения)

(Да)

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: саморегуляция собственной практической работы

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"

Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс

Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Холодные и тёплые цвета"

Цель деятельности учителя:знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм Планируемые результаты: Предметные: Знать теплые и холодные цветовые гаммы...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:-   знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...