Конспект урока изобразительного искусства «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе» (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать теоретические знания о равновесии;

- уметь применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;

-формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способствовать к творчеству, планировать время, оценивать и анализировать результаты.

Личностные:

-развивать фантазию и воображение.

-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно;

-понимание красоты в жизни человека.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        21.04.20                                                                                                        ФИО учителя:  Кожевникова. Т

Школа:148                                                                                                                ФИ студента: Ягафарова Л.И

Класс: 2 «б»                                                                                                                ФИО методиста: Буторина В.В

Кабинет: 212    

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

Тема: «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе »

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать теоретические знания о равновесии;

- уметь применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;

-формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способствовать к творчеству, планировать время, оценивать и анализировать результаты.

Личностные:

-развивать фантазию и воображение.

-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно;

-понимание красоты в жизни человека.

     

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: для учителя: презентация, наглядные пособия, художественный материал, образцы изделия.

                        Для учащихся: художественные материалы.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-
метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределение к деятельности

15 сек.

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?

Приветствие учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

1-2 мин.

-Давайте вначале вспомним вместе, какие жанры изобразительного искусства мы знаем?

Если видим на картине,

Солнце светит в небе синем,

На земле траву, деревья,

Луга пышное цветенье.

Любо для души и глаз,

Называется…

Если цветы в кувшине,

Яркие цветы в кувшине,

Овощи и фрукты тут

Дружно рядышком живут.

Важно, нужно каждый плод,

Называется…

Если видим человека,

Голова есть, уши, веки.

Смотрит ласково иль грозно

Угадать совсем не сложно

В платье иль костюм одет

Называется…

-Как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж натюрморт или портрет?

-Правильно, это натюрморт. Сегодня мы рассмотрим картину Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

-Скажите, что изображено на картине?

-А как вы думаете ребята зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?

- Какие цвета и их оттенки преобладают на картине

-Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт

-Понравилась ли вам эта картина?

Слушают учителя

-пейзаж

-натюрморт

-портрет

-натюрморт

- На ей изображен стеклянная ваза с букетом цветов. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке

Ответы учащихся

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

-Чтоб узнать тему урока, вам нужно расшифровывает ребус

-Посмотрите на слайд

- Предположите, какова тема урока.

- Сформулируйте цель работы на уроке.

-Проверьте правильность Ваших предположений.

Тема: «»

Цель:

Выполним:

Слушают учителя

-Равновесие в композиции

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

10-12 мин.

1.Знакомство с новым материалом

-Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы познакомитесь на занятии с понятием равновесие в композиции.

-Как вы думаете, что такое «равновесие»?

-Равновесие. В изобразительном искусстве равновесие значит «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия.

-Сегодня будем рисовать первые весенние цветы. Назвоните их..

-Скажите почему нельзя рвать луговые и полевые цветы?

-Берегите живую природу

Послушайте стихи о весенних цветах и расскажите о своих впечатлениях.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой.

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке

И, должно быть думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке

-Если вы будете внимательны ,то обязательно увидите, как ранней весной верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо- прямо из-под снега появился первый цветок.

-как он называется?

-Правильно подснежник

2. Анализ образов, изделий, композиций

Посмотрим на экран, вам представлены картины.

- Где расположены все предметы?

- Какой предмет в натюрморте самый большой?

-Какой формы ваза?

-Обратите внимание на форму крынки. Какая она?

-Где располагаются вазу?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

Сейчас я вам покажу, как рисовать. Дома вы уже заготовили фон (покрыли фон стены и стола в губкой. Я тоже выполнила)

1 этап: в центре я изображу вазу. Форма может быть любой.

Набираю тёмно-синий цвет и рисую большой кистью вазу округлой формы.

2 этап: когда подсохнет ваза – белым цветом мазком покажу блик на вазе.

3 этап: выполняю кисть сирени – возьму фиолетовый цвет на сухую жесткую кисточку и приманиванием торцом нанесу цветы. Обязательно оставлю просветы между мазками.

4 этап: возьму нежно-сиреневый. Кто знает, как его получить? И продолжу выполнение.

Ответы учащийся

- ландыши подснежники нарциссы тюльпаны

Ответы учащийся

Слушают учителя

-подснежник

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин.

Итак, ребята, на уроке вам предстоит придумать и выполнить собственную композицию.

Желаю успехов и вдохновения! Приступаем к работе.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин.

Музыка !!!!!!!!!!!!!!!!

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

-Итак, выполнение композиция  завершено.

Отложите кисти.

Повторим.

Что такое равновесие?

Что нового узнали сегодня о композиции?

Какие предметы мы изображаем?

Завершают работу

Ответы ребят

-весенние цветы  в вазе

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности
(по продукту)

3-5 мин.

-Несите свои работы на выставку.

Предлагаю… (имя) сделать анализ своей работы по плану-

-я получил задание …

-у меня получилось …

У меня не получилось …

-я хотел бы дополнить …

Несколько учащихся оценивают свои работы по определенному плану.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя:  формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...