ИЗО. Картина-натюрморт 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Картина-натюрморт" для 4 класса + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku.izo_._kartina_-_natyurmort.docx36.36 КБ
Файл izo.kartina-natyurmort_4_klass.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Картина - натюрморт

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:  Создание условий для ознакомления учащихся с жанром изобразительного искусства – натюрморт, выполнения натюрморта.

Задачи урока:

Дидактические: показать роль искусства в понимании красоты предметов; учить определять средства выразительности для передачи настроения в искусстве.

Развивающие: развивать эстетического вкуса;  творческого воображения и внимания; совершенствовать умение рисовать.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; самоорганизацию, взаимопомощь;  аккуратность при выполнении работы.

Методы обучения: словесный метод (беседа, объяснение, рассказ), наглядный (иллюстрация), практический (выполнение работы)

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование: для учителя (ПК, проектор, презентация);

для учащихся (краски акварельные/гуашь, альбом, стаканчик с водой, кисти, карандаш.)

 2020г.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(ф, п, г, и)

Дидактический средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационный момент

Организация  и настрой учащихся, проверка готовности к уроку

Словесный метод (беседа)

Организация местоположения

каждого ученика.

Организация местоположения

каждого ученика.

Организация местоположения

каждого ученика.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Хорошо, что у вас сегодня весеннее настроение.

Прозвенел звонок,

Вы готовы?

Начинается урок.

Искусство будем изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, успешной работы.

 ребята! - Проверьте, все ли у Вас

готово к уроку. - Пожалуйста,

садитесь. - Сегодня на уроке

изобразительного искусства я

желаю вам прекрасного

настроения,  новых и интересных

открытий.  - И так, начнем!

Я рада приветствовать Вас,

ребята! - Проверьте, все ли у Вас

готово к уроку. - Пожалуйста,

садитесь. - Сегодня на уроке

изобразительного искусства я

желаю вам прекрасного

настроения,  новых и интересных

открытий.  - И так, начнем!

рганизация местоположения

каждого ученика.

Учитель:  

ребята! - Проверьте, все ли у Вас

готово к уроку. - Пожалуйста,

садитесь. - Сегодня на уроке

изобразительного искусства я

желаю вам прекрасного

настроения,  новых и интересных

открытий.  - И так, начнем

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Ф

.К- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2.Актуализация знаний и умений.

Целеполагание.

Формулировка темы и  постановка задач урока.

Словесный метод (беседа),

наглядный (иллюстрация)

- В нашем мире мы каждый день окружены множеством различных вещей и предметов, которые помогают нам жить, и называют их предметы быта. У каждой вещи, как и у людей, своя история, своя судьба. Одни вещи дорогие, красивые, любимые, они занимают в доме почётное место.

А другие вещи – труженики, это каждодневные наши помощники. И у каждого из вас есть такие вещи. А вот где эти вещи могут собраться вместе, вы мне ответите чуть позже.

Актуализация знаний, формулирование темы и цели урока.

- Чтобы узнать, что мы будем сегодня на уроке рисовать, предлагаю прочитать стихотворение. (Сл.1)

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
Может чашка или блюдце, с золоченою каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь,
В завершение положим, спелых персиков и слив.
А ещё в картине может, нарисованным быть торт.
И поэтому картина, назовётся – натюрморт.

-Перечислите предметы, которые упоминаются в стихотворении.

- Как вы сформулируете тему урока? (Сл.2)

- Какую цель мы себе поставим?

Слушают учителя.

Читают стихотворение.

Перечисляют предметы

Формулируют тему и задачи урока.

Ф

Презентация

К слушать и слышать учителя и одноклассников;

П- умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3.Освоение нового содержания и его применение

Изучение нового материала

Словесный метод (рассказ, объяснение, беседа)

наглядный (иллюстрация)

практический метод (выполнение работы).

Натюрморт (Сл.3)

- Узнаем, что такое натюрморт. Прочитайте на слайде, что означает слово натюрморт в переводе с французского языка. Натюрморт (от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

(Сл.4) Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Изображённые на картинах фрукты, овощи, продукты питания подчеркивали изобилие, богатство страны. Постепенно жанр натюрморта полюбился художникам других стран.

(Сл.5) Изображённые предметы рассказывают о своем хозяине, о времени, в котором он живет, о его настроении и интересах.

(Сл.6) Натюрморты по настроению могут быть: радостные и грустные.

-Что вы чувствовали, когда просматривали эти картины?

- Какие натюрморты вам понравились больше всего?

- Что доказывает, что это натюрморт?

- Какие цвета преобладают в картинах?

- Почему в изображении плодов краски различаются: одни светлые, другие тёмные?

- Как художники передают объём предметов на плоской поверхности?

-Молодцы, внимательно рассматривали картины.

- Ребята, а вы знаете, что натюрморт художника выполняет различные функции (Сл.7) Например:

декоративный – изображают красочность, красоту природных форм, такой натюрморт украшает интерьер;

символический– изображаются свечи, песочные часы, посуда, книги, такой натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни. 

- Как вы думаете, с чего художник начинает свою работу над натюрмортом? 

-Сегодня вы будете создавать натюрморт по представлению, каждый для себя выбирает, какой натюрморт он будет изображать.

- Может ли натюрморт состоять из разных предметов, или он должен быть тематическим: только цветы, только посуда, только фрукты?

- Предметы могут загораживать друг друга?

Практическая работа.

- Вспомните правила, которые нужно соблюдать во время рисования.

- Желаю вам творческих успехов.

- В конце урока создадим свою галерею натюрмортов.

Поэтапная демонстрация рисования натюрморта. (Сл.8)

Слушают новую информацию.

Рассматривают натюрморты.

Отвечают на вопросы.

.

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог.

-Сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали.

Проговаривают правила.

Рассматривают этапы рисования натюрморта.

Ф

И

Презентация, альбом, краски, кисточки, карандаш, ластик.

К- формирование умения слушать и понимать других; формирование умение видеть и говорить на языке искусства; 

Р- контролируют учебные действия; составление плана и последовательности действий.

П- преобразовывать информацию в художественные образы;

Пр. – знать, что называют натюрмортом; самостоятельное выполнение натюрморта.

4. Контроль и оценка достижений (проверка работ)

Дать возможность определить, насколько успешно сформирован практический навык.

Словесный (беседа)

- Мне понравилось, как вы трудились, а теперь поменяйтесь с соседом работами и оцените рисунки по критериям (Сл.9)

Составлен интересный натюрморт - 1

Натюрморт создаёт настроение - 1

Правильно выбран формат для натюрморта - 1

Предметы оптимального размера и расположены так, как в натюрморте - 1

Все предметы построены подробно - 1

Предметы переднего плана нарисованы более чётко - 1

Работа выполнена аккуратно - 1

6 - 7 баллов – отметка 5

4 - 5 баллов – отметка 4

2 - 3 балла – отметка 3

Предлагаю оценить свою работу на уроке:

- Какую цель ставили?

- Удалось достичь поставленной цели?

- Каким способом?

- Какие получились результаты?

- Какие были затруднения?

Оценивание работ учащимися по критериям.

Осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

Ф

презентация

Р- анализируют собственную деятельность на уроке; оценивают работу, адекватно воспринимают информацию товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем, Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой, Может чашка или блюдце, с золоченою каймой. А ещё и так бывает, нарисована там дичь, В завершение положим, спелых персиков и слив. А ещё в картине может, нарисованным быть торт. И поэтому картина, назовётся натюрморт

Слайд 2

Натюрморт

Слайд 3

Натюрморт Натюрморт (от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

Слайд 4

Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Изображённые на картинах фрукты, овощи, продукты питания подчеркивали изобилие, богатство страны. Альфред-Артур Брюнель де Нёвиль (Франция)

Слайд 5

Изображённые предметы рассказывают о своем хозяине, о времени, в котором он живет, о его настроении и интересах. Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766)

Слайд 6

Натюрморты по настроению могут быть: Грустные Радостные

Слайд 7

Д екоративный С имволический

Слайд 9

Оценивание работ по критериям: Составлен интересный натюрморт - 1 Натюрморт создаёт настроение - 1 Предметы оптимального размера и расположены так, как в натюрморте - 1 Все предметы построены подробно - 1 Предметы переднего плана нарисованы более чётко - 1 Работа выполнена аккуратно – 1 5 - 6 баллов – отметка 5 3 - 4 баллов – отметка 4 1 - 2 балла – отметка 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Художник и музей. Картина - натюрморт" 3 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Художник и музей. Картина - натюрморт» Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в ист...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – натюрморт» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-на...

Конспекта урока изоискусства "Картина-натюрморт" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство Тема: «Картина-Натюрморт» (аппликация) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создан...

Конспект урока по изоискусству "Картина - натюрморт" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрмо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...