Конспект урока ИЗО «Картина-Натюрморт» (аппликация) (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создание условий для развития умения выполнять аппликацию картины-натюрморт, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь аккуратно работать с ножницами и бумагой; изображать натюрморт радостный, грустный.

Знать особенности изображения натюрморта.

Личностные:

Понимать различия между цветами цветной бумаги;

Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, цв. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina-_natyurmort.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: Лебединский филиал

Класс: 3

Кабинет:

                                    ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

ФИ студента: Куплевацкая В.

        ФИО методиста: Подгорская Т. А.

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

Тема: «Картина-Натюрморт» (аппликация)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создание условий для развития умения выполнять аппликацию картины-натюрморт, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные: 

Уметь аккуратно работать с ножницами и бумагой; изображать натюрморт радостный, грустный.

Знать особенности изображения натюрморта.

Личностные:

Понимать различия между цветами цветной бумаги;

Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, цв. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15 сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

- Ребята, кто помнит, как называется тема четверти?

- А какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Какой пейзаж создавали на прошлом уроке?

- Какие цвета использовали для лучшей передачи весны?

- Художник и музей.

- Картина-пейзаж.

- Весенний.

- Яркие.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

1-2 мин.

- Чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  

- Какие задачи мы поставим?

Воспринимают информацию.

-Тема: «Картина-Натюрморт»

-Задача: познакомиться с понятием натюрморт, видами; выполнить натюрморт-аппликацию.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

10-12

мин.

1.Знакомство с новым материалом.

- Ко знает, что означает слово «натюрморт»?  

- Натюрморт - изображение неодушевленных предметов.

- Что же может быть изображено на натюрмортах?  

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

-А какие эмоции они передают?

- У каждого натюрморта может быть свое настроение, которое зависит от чего, как вы думаете?

2.Анализ натюрмортов.

- Какое настроение у этого натюрморта?

- Что помогло вам определить?

- Значит, при использовании ярких, теплых оттенков настроение натюрморта будет радостное.

- Как вы думаете, какое настроение у этого натюрморта?

- Какие цвета помогли вам понять, что это грустный натюрморт?

-Верно, вы большие молодцы.

- Обращаю Ваше внимание, что лист можно расположить либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально.

- Посмотрите, как расположена ваза?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

Сейчас я покажу вам как правильно вырезать детали натюрморта.

1 этап: берем лист цветного картона вместе с уже приклеенным столом, располагаем вертикально.

2 этап: берем лист цветной бумаги, сворачиваем в четверо. ¼ часть листа, вырезаем и сворачиваем вертикально.

3 этап: взяв сгиб левой рукой, правой начинаю вырезать симметрично вазу. Она может быть любой формы.

4 этап: чтобы сразу вырезать несколько цветов, нужно взять полоску листа а4, и свернуть в гармошку.

5 этап: вырезаем цветок, любого вида, у меня будет тюльпаны.

6 этап: для того, чтобы листья, беру зеленую бумагу, вырезаю полосу и сворачиваю в гармошку. После вырезаю листочки.

- Растения, посуда.

- Веселое, радостное.

- Желтый, бежевый, красный, оранжевый цвета.

- Грустное.

- Синий, черный, фиолетовый, темно-зеленый.

-Зависит от вазы, если она высокая – лист вертикально кладем, а если короткая и немного широкая, то горизонтально.

- По центру.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1

мин.

- Итак, ребята, вам предстоит выполнить аппликацию натюрморта с настроением. 1 вариант каждого ряда рисуют радостный натюрморт. Какие будете использовать цвета?

2 вариант каждого ряда рисуют грустный натюрморт.

- Рисуйте аккуратно, используйте яркие цвета.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

20 мин.

Выполнение задания в материале (аппликация)

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

-Отложите ножницы, клей, бумагу в сторону.

- Что такое натюрморт?

- Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока?

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Изображение неодушевленных предметов.

- «Картина-натюрморт»

- Задача: познакомиться с понятием натюрморт, с его настроением, выполнить натюрморт – аппликацию.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

-Несите свои работы и вешайте на доску.

-Сядьте на место.

-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.

 Я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось...

Я хотел бы дополнить…

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспекта урока изоискусства "Картина-натюрморт" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство Тема: «Картина-Натюрморт» (аппликация) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создан...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта"( 3 класс)

Тема урока: Картина - натюрморт. Изображение натюрморта.Цели урока: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планируемые результаты:Предметн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...