конспект по изо "Образ и характер животного" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по изобразительному искусству

 

Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)

 

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с выразительными средствами графики для передачи характера животных, с творчеством художников-анималистов; развитие познавательного интереса у учащихся; воспитание бережного отношения к животным.


Планируемые результаты

 

Предметные:

- уметь воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;

- уметь использовать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;

 

Личностные:

- воспитывать толерантное отношение к животным;

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

 

 

 

 


Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021                                                                                                                           ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                                                 ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 314

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с выразительными средствами графики для передачи характера животных, с творчеством художников-анималистов; развитие познавательного интереса у учащихся; воспитание бережного отношения к животным.


Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;

- уметь использовать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;

Личностные:

- воспитывать толерантное отношение к животным;

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;


Тип урока:
 «открытие» нового знания


Оборудование:
 лист А4, гуашь, баночка для воды, палитра, кисти крупная и тонкая, презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности
Словесный: диалог.

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог;

4 мин




- Над какой темой вы начали работать в 3 четверти?

-  О чём могут рассказать произведения искусства?

- Какой образ вы создавали на прошлом уроке? Одинаково ли море на этих картинах?

- А какие мазки применял автор? Почему автор использует разные мазки? Покажите руками.

Вывод: - А сейчас давайте сделаем вывод, что же может выразить произведение искусства?

- О чём говорит искусство?

- О том какое настроение передаёт это произведение.

- Образ моря.

- Нет. Оно разное.

- Плавные, спокойные, резкие, крупные, мелкие (показывают руками)

- Настроение, характер, чувства.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: диалог.

Наглядный.

3 мин

- Посмотрите внимательно на картины и подумайте, что их все объединяет?

- Что вы можете сказать о животных, которые изображены?

- Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока? Кто мне может сказать, какие цели мы поставим?

- На всех картинах нарисованы животные.

- Некоторые животные выглядят грозными, сердитыми, добрыми, хитрыми.

- Образ и характер животного.

- узнать, как изображать характер животных, изобразим разных животных.

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: диалог.

Практический:

демонстрация.

Практически: демонстрация.

3 мин

4 мин

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько рисунков и подумать, как художник изобразил на них животных.

- Какой характер может быть у щенка?

- Какое настроение может быть у медведя?

- А кто может показать, как двигается черепаха, как ходит лиса.

- В изображении животных важное значение имеет поза и движение.

По́за — положение тела животного.

- А как показал агрессию художник у льва?

- Обратите внимание, художник передал шерсть кота с помощью особого приёма – сухая кисть.

- Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьте очень внимательными.

- Посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будете выполнять сегодня.

- Кто мне скажет, что нам необходимо для работы?

- Сядьте удобнее, уберите всё из рук.

- А сейчас посмотрите, я покажу  как нужно выполнять работу.

ПЕДПОКАЗ

1. Выбираю цвета, чёрный и белый. Перемешаю краски в палитре. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре торцом  кисти туловище.

2. Этим же цветом торцом кисти нарисую голову, а ушки – длинными мазками. Тогда они будут длинными и пушистыми.

3. Добавляю в краску немного черного, и нарисую носик и глаз нашему зайке.

4. Показ готового рисунка.

- Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным?

Активно слушают учителя.

- художник изобразил очень ярко и точно изобразил животных, они выглядят как живые.

- добрый.

- грустное.

-  темными тонами, мимикой.

Внимательно смотрят на доску.

- гуашь, кисти, лист бумаги, палитра.

Внимательно наблюдают.

- можно дорисовать травку, цветы и ягодки.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней рече

Словесный: диалог.

1 мин

- Итак ребята, вам предстоит выполнить образ животного.

- Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: диалог.

4 мин

- Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать.

- Теперь давайте отнесем все свои работы в конец класса и повесим их на доску.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема была?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- И так, какой приём работы мы сегодня изучили?

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

- Образ и характер животного.

- Да.

- Приём «сухая кисть».

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

VII. Рефлексия деятельности.

Словесный: диалог.

1 мин

- Скажите на каких рисунках изображены самые выразительные животные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать!

Рассматривают и анализируют работы друг друга

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."

План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."Цель  урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, зн...

Изображение характера животных УМК "Школа России"

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, автор учебника Е.И. Коротеева (УМК "Школа России")...

Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»

Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов....

литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Элькон...

литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Эльконина...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ и характер животного" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов; обучение созданию образа животного «сухой кистью».Задачи...