Мастер класс по изготовлению аппликации в технике Квилинг.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Быстрова Ирина Николаевна

Методическая разработка- выполнение аппликаций с детьми в технике квилинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_kvilling.pptm600.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные изобразительные техники

Слайд 2

Квиллинг

Слайд 3

Содержание: 1.Введение 2.Цели и задачи работы 3. Немного истории 4. Изготовление элементов 5. Базовые формы 6. Открытые формы 7. Материалы и инструменты 8. Махровые цветы 9. Примеры работ 10. Работы из гофрированного картона

Слайд 4

Введение Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Основной показатель творчества, которое ученые рассматривают как деятельность высшего уровня, – новизна ее результата. Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения, что является, на мой взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности. К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий. По мнению Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. – это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс создания продукта для ребенка имеет практически первостепенное значение. Увлекшись поиском, он обязательно закончит ее положительным результатом. Это третья особенность детского творчества. В контексте с вышесказанным считаю, что нетрадиционные техники представляет возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата – ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить. Считая работу в технике квиллинг интересной и доступной для детей. Сам вид материала, простота обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками.

Слайд 5

Цель и задачи работы Цель: удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала. Задачи: 1. Обучить детей простейшему сенсорному анализу, выделять форму материала, из которого выполнена поделка, способ преобразования его частей, деталей и др.; способствовать развитию мелкой моторики рук; обеспечить правильное восприятие трудовых процессов; помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; 2. Научить способам создания и преобразования предметов; 3. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом; 4. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям как результатам своего труда и труда взрослых; 5. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности; 6. Способствовать развитию творческой активности.

Слайд 6

Квиллинг Квиллинг (англ. quilling ) — называемый также квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань (англ. paper filigree ) — искусство создавать композиции из бумажных полос. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы), которым затем дают немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий и т.п.), из полосок бумаги также изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию.

Слайд 7

Немного истории В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века, а по некоторым сведениям — даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни. К сожалению, точно проследить историю квиллинга невозможно по той простой причине, что бумага — материал очень недолговечный. Ещё в XVI веке итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. В XVII и XVIII веках бумагокручением увлеклись в среде благородных дам. Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которыми представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Джейн Остин пишет в своём романе "Чувство и чувствительность" (1812): "Если мне выпадет пропустить роббер, — продолжала Элинор, — я могла бы помочь мисс Люси скручивать полоски для корзиночки". Судя по всему, речь здесь идёт именно о квиллинге. Известны также предметы мебели, покрытые узором в этой технике — результат нескольких лет кропотливой работы. В Викторианскую эпоху (1837-1901) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью, схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени. С первыми поселенцами из Европы искусство квиллинга попало в Америку, где оно особенно любимо.

Слайд 8

Своё имя квиллинг получил от английского слова quill — перо. Предположительно именно на кончик пера накручивали бумажные полоски первые мастера квиллинга. Интересную мысль высказывает Paula Bauer в своём исследовании по истории квиллинга : она считает, что в Америке полоски наматывались на иглы дикобраза (также quill по-английски), которые широко применялись индейцами в местных ремёслах. И именно иглы дикобраза дали название этому виду рукоделия, а не птичьи перья, которые представляют собой гораздо менее удобный инструмент для квиллинга из-за своей толщины. Естественно, на протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг перестал быть достоянием исключительно женщинам из "высших классов". Как я уже писала, появился трёхмерный квиллинг. К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США. В современной Азии (Япония, Корея) семена квиллинга упали на благодатную почву древнейших местных традиций филигранного мастерства, в том числе и с использованием бумаги в качестве основного материала (достаточно вспомнить оригами). Нужно, правда, отметить, что согласно некоторым гипотезам, искусство бумагокручения на Дальнем Востоке существовало задолго до того, как оно появилось в Европе. Лично мне это кажется вполне вероятным. Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия), распространено в Великобритании и некоторых других странах Европы, в Японии и Корее. В ряде стран оно только набирает популярность, а в некоторых — например в Израиле и Гонконге — о нём только начинают узнавать.

Слайд 9

Изготовление элемента

Слайд 10

Бумагокручение — очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения, но в то же время успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Изготовление элементов Основной способ изготовления элемента для квиллинга следующий: Берут полоску нужного цвета, длины и ширины. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку. Аккуратно снимают получившийся рулончик ( ролл ) и дают ему немного развернуться. Подклеивают внешний конец полоски. Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.

Слайд 11

Базовые формы Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно. Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз. Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата». Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника. Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны. Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

Слайд 12

Открытые формы: «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь. «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу. «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны. «Веточка». Согни полоску в соотношении 1 : 2. Закрути концы в одну сторону.

Слайд 13

Материалы и инструменты Материалом для квиллинга являются цветные бумажные полоски. Самые распространённые — шириной 1/8 дюйма (3 мм) и 3/8 дюйма (9 мм), но используются также полоски и ленты другой ширины, в соответствии с замыслом мастера. Полоски можно нарезать самостоятельно или купить готовые, в наборах. Специальная бумага имеет особый состав и по плотности идеально подходит для квиллинга , но далеко не везде доступна в магазинах. Большинство промышленно выпускаемых полосок имеют длину 12 или 24 дюйма (соответственно 30 и 60 см). От таких полосок отрезаются куски нужной длины, в зависимости от размера элемента, который необходимо сделать. Иногда наоборот — несколько лент склеивают, чтобы получить полоску большей длинны или полоску, в которой скомбинированы несколько цветов.

Слайд 14

Бумага для квиллинга должна быть окрашена в массе, чтобы срез был такого же цвета как и плоскость, хотя иногда срез специально имеет другой цвет. Выпускаются полоски для квиллинга самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, градиентные полоски, а также полоски с двойным тонированием , у которых одна сторона светлее, чем другая. В квиллинге применяются разнообразные инструменты и приспособления. Основными являются пинцет , ножницы , тонкое шило и инструмент для наматывания с прорезью ( slotted quilling tool ). Такой инструмент представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь. В прорезь вдевают кончик бумажной полоски и накручивают полоску на стержень, затем снимают уже готовый рулончик. Для того же служит и шило с той разницей, что кончик полоски не удерживается в прорези и может проскальзывать. Тем не менее, шило применяется, если нужно получить особенно плотный рулончик без отверстия посередине. Для наматывания применяются и гораздо более простые "инструменты", например деревянная зубочистка или шпилька для волос.

Слайд 15

Часто используют также линейку с отверстиями разного диаметра. В таки отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определённого диаметра и элементы получались одинакового размера. К пробковой дощечке удобно прикреплять булавками элементы при промежуточной сборке композиции. Затем готовые фрагменты переносятся на основу. В квиллинге используются также машинки для нарезки бахромы , редкие гребни и другие приспособления. Вокруг зубьев гребней обводят бумажные ленты в некоторых видах квиллинга . Клей применяется обычный ПВА или другой качественный клей для бумаги, достаточно густой. Лучше, если бутылочка будет иметь тонкую насадку, чтобы было удобно контролировать количество клея.

Слайд 16

Как делать махровые цветы Отрезаем полоску цветной бумаги шириной 1 см и длиной как лист формата А4. Делаем на ней поперечные надрезы по всей длине глубиной примерно 8 мм через каждые 1-1.5 мм. Получается бахрома с основанием шириной примерно 2 мм. Резать нужно аккуратно, чтобы не разрезать полоску на части. Можно зажать край полоски в офисную прищепку или что-то подобное: она будет служить ограничителем, ножницы будут в неё упираться. Для кого-то так резать будет проще.

Слайд 17

Готовую бахрому наматываем на специальный инструмент или зубочистку, как и в обычном квиллинге . Аккуратно подклеиваем кончик и даём высохнуть клею. Получается бумажный цилиндрик. Осторожно отгибаем наружу бахрому. Вот и получился пушистый цветок.

Слайд 18

ПРИМЕРЫ РАБОТ

Слайд 22

Гофрированный картон

Слайд 23

Подготовили и провели: Быстрова Ирина Николаевна Матвеева Ольга Александровна Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-kviling.html https://yandex.ru/images/search?text=%C2%AB%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE%C2%BB.%20%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%20%D0%B2%C2%A0%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5.%20%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D1%8C.%20%C2%AB%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%C2%BB.%20%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%20%D0%B2%C2%A0%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5.%20%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D1%83.%20%C2%AB%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA%C2%BB.%20%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BD%D0%B5%C2%A0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D1%83.%20%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%C2%A0%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%2C%20%D0%BD%D0%BE%C2%A0%D0%B2%C2%A0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B.%20%C2%AB%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%C2%BB.%20%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%20%D0%B2%C2%A0%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%201%20%3A%202.%20%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B2%C2%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%83%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83.&stype=image&lr=2&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология во 2 классе "Изготовление аппликации в технике оригами"

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Изготовление аппликации в технике оригами" Снегурочка. Технология критического мышления....

мастер класс по изготовлению картины в технике кандзаси.

Кандзаси (яп., в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или«канзаси») — украшения для волос, используемые в ...

Техника "бумагопластика" Мастер-класс по изготовлению композиции "Зимний букет"

Композиция "Зимний букет" выполняется в технике "Бумагопластика". Материал подходит для занятий по внеурочной деятельности и  уроков технологии в 1-3 классах. Может использоваться как украшение д...

Мастер класс по изготовлению птиц в технике оригами

Мастер класс может быть использован внеурочной деятельности, в группе продлённого дня и включён в досуговую программу.Данный мастер класс проводится для детей начальной школы. Работа на занятии ведётс...

Урок технологии мастер-класс по изготовлению игрушки-трансформера в технике "Оригами"

Фото-мастер класс по изготовлению игрушки-трансформера в технике "Оригами"....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ» 1 КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ  1 КЛАСС . ЦЕЛЬ: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной...

Мастер-класс по изготовлению "Голубя мира" в технике оригами

Мастер-класс по изготовлению "Голубя мира" в технике оригами...