Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс "Природные и рукотворные формы. Натюрморт", УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для понимания о натюрморте,его композиции.
 
Задачи урока
Дидактические:
- знать понятия: натюрморт,композиция,светотень,линия,пятно,штрих.
- уметь с помощью изобразительных средств изображать натюрморт.
Развивающие:
- развивать понимание о природных и рукотворных формах;
- развивать музыкально-творческое мышление в процессе слушания музыки.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие картины.
- воспитывать у детей аккуратность при работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 1.10.21

Студентка: Бузинова В.С.

Школа: 95        

Учитель: Горбунова А.В.

Класс: 2-5

Методист: Буторина В. В.

Урок: 3

Время: 9:50

Кабинет: 317

Тема урока: «Природные и рукотворные формы.Натюрморт»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для понимания о натюрморте,его композиции.

Задачи урока

Дидактические:

- знать понятия: натюрморт,композиция,светотень,линия,пятно,штрих.

- уметь с помощью изобразительных средств изображать натюрморт.

Развивающие:

- развивать понимание о природных и рукотворных формах;

- развивать музыкально-творческое мышление в процессе слушания музыки.

Воспитательные:

-  воспитывать эстетическое восприятие ….

- воспитывать у детей ….

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя

Приветствует учеников, осуществляет психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Сергеевна, я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада встречи с вами. У кого сегодня хорошее настроение и кто готов к работе покажите мне пальчики вверх!

- Отлично!

Приветствуют учителя.

Выражают свою эмоциональную готовность.

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесн.: беседа

Наглядный: показ презентации

Повторяет изученное ранее.

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? А что обсуждали?

- Что такое орнамент?

- Какие орнаменты бывают?

- Где используются орнаменты?

-Какие древнегреческие орнаменты вы знаете?

-А орнаменты каких стран еще вы знаете?

-Отлично!

.- Ребята,посмотрите,кто пришел к нам в гости! Это же мастер изображения. Он принес с собой необычную картину.

-Нам нужно с вами разгадать,как такая картина называется!( на слайде изображена головоломка НАТЮРМОРТ).

Мы рисовали орнаменты!

Это узор,основанный на повторе и чередовании элементов.

Растительный,зооморфный,геометрический,антропоморфный.

В одежде,архитектуре,посуде,коврах..

Меандр

Япония,Россия,Дагестан.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Проблемный: постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

Формулирует учебную задачу.

- Ребята, а как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Правильно, ребята. А какая будет цель нашего урока?

- Сегодня мы с вами научимся не только изображать натюрморт,но и познакомимся с новым видом изобразительного искусства!

- Натюрморт!

- Научиться изображать натюрморт.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесн.:учебный диалог

Наглядный: показ картин

- Сегодня мы с вами познакомимся с природными и рукотворными формами в натюрморте.

аша матушка-земля, за наш труд, награждает нас разнообразными дарами. Дары эти мы находим, и в земле, и на поверхности земли, а также на разнообразнейших деревьях.

Многие художники, любили такой вид изобразительного искусства, как графика. Это сложно, но очень увлекательно, передать объем природной или рукотворной формы, не используя разных цветов, а лишь используя графические средства, такие как линия, штрих или точка.

- Знаете ли вы как называется жанр изобразительного искусства, когда художник рисует неодушевленные предметы?

- Натюрморт это жанр изобразительного искусства, где главным выступает изображение неодушевленных предметов.

- Рассмотрите картинки. Что в них общего,а что разное?

В натюрморте могут присутствовать, как природные формы, то есть, что подарила нам земля.

Так и рукотворные, то есть, то, что было создано человеком.

-Взгляните на произведения художников, где они изобразили разнообразные плоды нашей земли- кормилицы. Что необычного вы видите в этих работах?

Для создания изображения в графике, художники не используют краски. Они передают объем, графическими средствами. Накладывают энергично штрихи по форме предмета, где то светлые тона, где то тёмные. Таким образом удается передать объем предмета.

Демонстрирует правила на эскизе.

- Для того, что бы передать объем предмету, нужно знать некоторые светотеневые правила.

Блик – наиболее яркий участок предмета.

Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.

Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.

Полутень – поверхность ещё более затемнена.

Собственная тень – находится на поверхности, противоположной освещённой части предмета, лучи от основного источника света не попадают на эту поверхность напрямую. Ещё более тёмный участок.

Пед.показ

- Сейчас я вам продемонстрирую несколько приемом написания натюрморта(штрих,тень,линия,пятно).

- 1.Возьму в руки лист бумаги и положу его как мне удобно.

2. Намечу основные элементы натюрморта.

3. Начну заполнять самый большой элемент штрихами,далее перехожу к маленьким.

4. Добавляю светотень.

Наша композиция готова!

Динамическая пауза для глаз

В них нет цветных красок!

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесн.:учебный диалог

Наглядный: показ композиции

Подготавливает к выполнению самостоятельной работы.

- Сегодня для вас я составила композицию для написания натюрморта.

- Почему я назвала это композицией?

- Что вы видите? С какой стороны будет падать тень? Почему?

- Здесь рукотворные или природные формы?

- Сейчас вам необходимо переписать натюрморт. Что вам понадобится?

- Всем желаю творческих успехов!

.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: изображеннатюрморта

Поощряет работы учеников.

Играет музыка

Выполняют работу.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

«

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесн.:учебный диалог

 Обобщение по вопросам.

- Итак, мы завершили с вами работу.

Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Наглядный:рассматривание рисунков

Просмотр и анализ работ.

- На слайде у вас показаны критерии оценивания работ. Справедливо проведите анализ своей работы.

Вызывает по рядам учащихся и производит с классом оценку работ по критериям.

- Спасибо вам за урок.

- Она соответсвует всем критериям

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1)    формировать ху...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...