Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Толкунова Надежда Александровна

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 16.11.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104 г.Челябинска»

Класс: 3 «т»

Урок: 1

Время:8:00-8:40     Кабинет:

Студент: Толкунова Надежда

Группа: 46

Учитель: Моцная Н.В

Руководитель практики: Подгорская Т.А

Тема урока «Архитектура старинная и современная»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике.

Дидактические:

  1. Познакомить детей с архитектурой своего города
  2. Научить видеть различия между современной и старинной архитектурой

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления, воображения, эстетического вкуса; 
  2. Формировать умение вести диалог.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

Оборудование для учителя: образец, презентация, готовые работы, лист А4, фломастеры.

Оборудование для ученика: лист А4, фломастеры.

Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.

Челябинск, 2021г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:беседа

Настроить учеников на работу.

Добрый день!

Меня зовут Надежда Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Мне приятно видеть вас.

Встаньте ровно, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, теперь садитесь.

Ответное приветствие

Приветствуют учителя.

Л: принимать и осваивать социальную роль

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод.

Беседа

Наглядный: эталон

Актуализация знаний и мотивация на работу

-Ребята, над какой темой вы работали в первой четверти?

-К каким вещам нашего дома прикоснулась наша рука и рука художника?


Мы узнали, что художники помогают создавать красоту и красивые предметы в нашем доме.  Сегодня на основе традиций  художники - дизайнеры придумывают новые формы и украшения предметов нашего быта.

Познакомьтесь и прочитайте тему 2 четверти.

Есть в России города, чей скромный облик наполнен особой душевностью, очарованием и благородством старины. Где гармонично переплетены старое и новое, прошлое и настоящее....

Как вы думаете, где в городе мы видим созданные художником объекты?

А какие они бывают?

 «Искусство в нашем доме»

Сервиз, обои, платок

На улицах и т.д

Дети описывают здания архитектуры

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

взаимооценивание (Л)

Презентация, слайды,

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод. Диалог.

Ученики самостоятельно определяют тему и цель урока


-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о старинной и современной архитектуре.

Тема урока: «Старинная и современная архитектура»

Какую цель вы ставите на этот урок?

 

О старинной и современной архитектуре

Познакомимся со старинной и современной архитектурой

Выполним эскиз архитектурного сооружения

;

Слады

"Открытие" детьми нового знания
 (20 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма работы

 Методы:

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: презентация

 Ребята, кто может ответить, к каким объектам нашего города мы сегодня обратимся?

-А как вместе называется это слово?

-Как вы понимаете слово «архитектура»?

Посмотрите на слайд. Это старинный жилой дом.

Что вы можете рассказать про него?

Дом оформлен декоративными деталями – вьюшками, изображениями животных. По внешнему виду здания ясно, что это дом зажиточного человека.

(Демонстрация современной постройки.)

А вот фасад современного дома. Он сделан из современных материалов, скорее всего из железобетонных плит. Окна пластиковый, большие. Дом какой формы?

Железобетон – строительный материал, который был придуман в XX веке.

-В Челябинске и во многих городах мира везде наряду с современной архитектурой, очень много старинной архитектуры.
(На слайде старинная и современная архитектура)

Анализ композиций
-А вот, ребята, посмотрите на объекты старинной архитектуры и назовите их.
-Что отличительного в старинной архитектуре?

Какие по форме бывают окна?

Какие по форме бывают двери?

-Ещё много старинных зданий в нашем городе. Назовите их (На слайде анимация: церковь Александра Невского, Троицкая церковь, здание театра оперы и балета и т. п. )
Давайте посмотрим на современные здания нашего города.
-А что отличительного вы видите в современной архитектуре?

Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму? ( то, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции).

Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию.

От чего зависит различие архитектурных форм?

 

Какие функции должны быть у современной архитектуры?

Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт.

Сегодня мы с вами будем изображать старинные и современные архитектурные здания.

 Давайте посмотри на работы других ребят.

Педагогический показ

- Итак, ребята, внимание, давайте разберём как выполнить рисунок старинного и современного здания. (на доске образец)
- Кто скажет, чем выполнены эти рисунки?
- Каков размер здания по отношению к листу бумаги?
-
Определите с чего начать рисунок здания - крупные части. Какие?


(показ первого этапа)
- Каким способом выполнена окраска стен?

- Какие мелкие украшения  можно использовать?


-Хорошо ли они выделяются на фоне стен?

Современная и старинная архитектура

Архитектура

Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п

Он невысок, сделан из камня, имеет большое число украшений по фасаду.

Купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

Окна бывают : стандартные, арочные, трапециевидные

Прямоугольные, закруглённые, фигурные, с переплётам

Круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений;

Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции

Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность

Фломастером

Большой

Лёгкая штриховка

Линии волнистые, зубчатые, спиральные, завитки, крестики

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие

П: строить речевое высказывание

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (Л)

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оце­нивание усваиваемого содержания (Л)

Слайды,

Динамическая пауза

(1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Фронтальная форма

Включаю видеоролик с физминуткой

Давайте немного разомнёмся!

Показ видеоролика.

Выполнение динамической паузы при просмотре видеоролика

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Видеоролик

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:

Даю установку на самостоятельную работу

Сегодня на уроке вам необходимо выполнить на одном листе 2 разных здания- с лева классическое - старинное, справа- придумайте оригинальную форму современной архитектуры.

Оценивать ваши работы мы будем по следующим критериям:

Оригинальность

Яркость

Правильность

Слушают установку учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация(переход извне внутрь)

Практический: самомтоятельная работа

 

Самостоятельно выполняют задание

-Приступайте в работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы.

Играет спокойная музыка…

Самостоятельная работа

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Групповая работы

Фронтальная

Наглядный слайд, карточки

Словесный объяснение

-Ребята, как называется тема второй четверти?

Как вы понимаете слово «архитектура»?


Что отличительного в старинной архитектуре?

А что отличительного в современной архитектуре?

Отлично, молодцы!

Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п

Купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

Круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений;

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Самоопределение (Л)

Слайды

Карточки

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Предметная рефлексия

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Вот мы сегодня с вами ставили цель с вами на урок, как вы думаете, мы ее достигли?

 А сейчас несите свои рисунки на выставку.

-Оцените ваши работы.

- Предлагаю вам выбрать 5 лучших рисунков.  

Ребята, вы все большие молодцы.

-Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги урока

О старинной и современной архитектуре

Да

Оценивают работы и выбирают лучшие

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка        

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...