Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема урока: «Весенний пейзаж»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для раскрытия творческого потенциала у обучающихся, для расширения представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
  2. Уметь компоновать на плоскости листа пейзаж.

Развивающие:

  1. Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
  2. Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б.М. Неменский, белая бумага, гуашь.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 11.04.2021

Школа: ФГКОУ «СОШ №138»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:10 – 12:50

Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна

Группа: 46

Учитель: Забелина Юлия Владимировна

Тема урока: «Весенний пейзаж»

Тип урока: Открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для раскрытия творческого потенциала у обучающихся, для расширения представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
  2. Уметь компоновать на плоскости листа пейзаж.

Развивающие:

  1. Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
  2. Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б.М. Неменский, белая бумага, гуашь.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

 2. Создает эмоциональный настрой.

Учитель говорит:

Здравствуйте, ребята!

Занимайте свои места

1. Показывают готовность к уроку.

2. Выполняют то, что им сказал учитель.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа, подводящий диалог

Напоминание про правила посадки.

Проверяет знания учеников по прошлым темам

Загадка.

Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…?

 Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Молодцы!

Правильно!

Речь пойдет о пейзаже

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, а кто может сказать, какое время года на улице?

- Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

- А что происходит на улице, когда приходит весна?

- Какие чувства у вас вызывает приход весны?

- Ребята, а как вы думаете, художники рисуют весеннее время года?

- Какие цвета используют художники в своих картинах, чтобы показать весну?

Отвечают на вопросы

-Пейзаж

- Весна

- Март, апрель, май

- Снег тает, на деревьях появляются листочки, бегут ручейки и т.п.

- Радость, хорошее настроение.

- да

- яркие, солнечные

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, подводящий диалог

Формулирует совместно с учениками тему урока

-Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

Тема урока: «Весенний пейзаж».

Цель:

Познакомимся

- с жанром изобразительного искусства- пейзаж,

- с выполнением рисунка весенний пейзаж.

Выполним  фон пейзажа

На следующем уроке закончим пейзаж

- Давайте же начнем знакомиться с новой темой

Формулируют тему и цель с учителем

- Весенний пейзаж

- Вспомнить что такое пейзаж, узнать какой бывает пейзаж

П: постановка и определение проблемы  

П: целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог

Практический: поэлементный анализ

Организует открытие нового знания по теме пейзаж

- Ребята, как вы думаете, что такое пейзаж?

- Ребята, взгляните, пожалуйста, на экран. Вы можете увидеть картины многих известных художников. Посмотрите, что они изображали?

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

- Верно, ребята. Молодцы!

- Пейзаж - это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

- Пейзаж - род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого созерцанием.

- Ребята, взгляните на репродукции этих картин, как вы думаете какое время года изображено?

- Почему зима?

- Ребята, а какое время года изображено на этих картинах?

- Почему вы так решили?

- Ребята, какие цвета преобладают в весенних пейзажах?

- А давайте вспомним пасмурный день. Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими и немного грустными.

Ребята, как вы думаете, чтобы цвета неба стали тихими, какую краску необходимо добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. 

Проводит анализ композиций

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? 

Правильно с серым. 

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

Проводит пед. показ

 Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

-Делим плоскость бумаги на две части - небо и земля. Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Землю рисуем ярко – зелёной краской. Затем, очистите кисточку и закрасьте водой ту часть альбома, где должно располагаться небо. После этого возьмите синюю краску, нарисуйте небо, но учтите, оно должно получиться у вас нежно – голубым.  

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).

Организует динамическую паузу

- Ребята, преждечем приступить к рисованию нам с вами необходимо разогреть наши пальчики.

Повторяйте движения за мной.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Слушают учителя.

- пейзаж – это изображение природы

- природу

- что «пейзаж» - это изображение окружающей природы

- зима

- потому что цвета холодные, на картине изображен снег и т.п.

- Весна

- Потому что картина солнечная, яркая, изображены ручейки и солнышко светит и т.п.

- яркие, солнечные, теплые

- серую

 

- светлые, теплые, тихие

- с серым

- пятнистыми мазками

-коричневый, зелёный

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

Смотрят пед. показ

Повторяют движения за учителем

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

Л: осознание ответственности за общее дело

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннее небо и землю, то есть фон для нашей с вами весны, в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала.

- После выполнения вашей задачи мы с вами оценим. Посмотрите внимательно на экран.

Критерии:

Оригинальность

Аккуратность

Законченность

Слушают учителя

Выполняют упражнения

Р: принимают и

сохраняют         

учебную задачу.

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Проводит самостоятельную работу.

Выполнение пейзажа

Ребята, сейчас вам необходимо нарисовать фон для нашего с вами весеннего пейзажа.

Вы можете поднять руки, я подойду и помогу.

На доске есть алгоритм выполнения фона пейзажа.

Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени.

Выполняют самостоятельную работу

П: устанавливать причинно-следственные связи;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Презентация

Музыка

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: учебный диалог

Итак, ребята,работа завершена!

 Что нужно было сегодня сделать на уроке? 

- Какие мазки ты использовал? 

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? 

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч! 

Отвечают на вопросы

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Организует выставку работ и уборку рабочих мест. Оценивание работ.

- Ребята, сегодня мы с вами рисовали фон для весеннего пейзажа. Сейчас, пожалуйста, посмотрите на работы друг друга и оцените их по тем критериям, которые вы видите на экране.

- А сейчас поднимите свои работы так, чтобы каждый ваш одноклассник увидел, что вы сегодня сделали.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо урок!

- Не забудьте убрать все с парт. Воду из непроливайки мы относим в раковину. Кисточки хорошо промывайте.

Уборка рабочего места. Оценивание работ.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя:- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- учить работать мазками и работать с гуашью;- развивать интерес к изобразител...

Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)

Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображенияЗадачи урока:Дидактические:1)  Формировать навыки работы с краской одного цвета.2) Познакомить детей с...