Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема урока: «Весенний пейзаж»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
  2. Познакомить с выполнением деревьев, цветов в пейзаже.

Развивающие:

  1. Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
  2. Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б. М. Неменский, белая бумага, гуашь, палитра.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весенний пейзаж, 2 урок61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 19.04.2021

Школа: ФГКОУ «СОШ №138»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:10 – 12:50

Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна

Группа: 46

Учитель: Забелина Юлия Владимировна

Тема урока: «Весенний пейзаж»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
  2. Познакомить с выполнением деревьев, цветов в пейзаже.

Развивающие:

  1. Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
  2. Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б. М. Неменский, белая бумага, гуашь, палитра.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

 2. Создает эмоциональный настрой.

Учитель говорит:

Здравствуйте, ребята!

Занимайте свои места

1. Показывают готовность к уроку.

2. Выполняют то, что им сказал учитель.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа, подводящий диалог

Напоминание про правила посадки.

Проверяет знания учеников по прошлым темам

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

Загадка.

Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется….

(пейзаж)

 Что мы успели выполнить на прошлом уроке? (фоны неба, земли, лес вдали)

Какая задача стоит на этом уроке?

Отвечают на вопросы

Пейзаж

Рисовали фон для весеннего пейзажа

Дорисовать пейзаж до конца

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог

Формулирует совместно с учениками тему урока

-Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

Тема урока: «Весенний пейзаж».

Цель:

Познакомимся

- с жанром изобразительного искусства- пейзаж,

- с выполнением рисунка весенний пейзаж.

Выполним – Научимся рисовать весенние деревья, а также другие признаки весны в пейзаже.

Формулируют тему и цель с учителем

- Весенний пейзаж

- Вспомнить что такое пейзаж, узнать какой бывает пейзаж

П: постановка и определение проблемы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа,

Практический: поэлементный анализ

Организует открытие детьми нового знания по теме «пейзаж».

Рассмотрим весенние пейзажи.

Полюбуемся красотой весны.

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

 Проводит пед. показ

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет?

Организует динамическую паузу

- Ребята, прежде чем приступить к рисованию нам с вами необходимо разогреть наши пальчики.

Повторяйте движения за мной.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Смотрят пед. показ

-тянутся к небу

-Дерево находится в дали

- для яркости – больше красок, меньше воды

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

Л: осознание ответственности за общее дело

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Организует повторение того, что узнали на уроке, как рисовать деревья

- Ребята, скажите, пожалуйста, как мы с вами будем рисовать деревья?

- Какие цвета вы будете использовать при выполнении?

Объявляет о критериях оценивания выполненной работе

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно нарисовать до конца пейзаж

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала.

- После выполнения вашей задачи мы с вами оценим. Посмотрите внимательно на экран.

Критерии:

Оригинальность (необычность)

Аккуратность

Законченность

 

Отвечают на вопросы

Коричневый, фиолетовый

Р: принимают и

сохраняют         

учебную задачу.

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени.

Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

Теперь ребята, приступайте к работе.

Вы можете поднять руку, я подойду и помогу.

Самостоятельно выполняют работу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Презентация

Музыка

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Организует повторение темы урока

Итак, ребята, работа завершена!

 Что нужно было сегодня сделать на уроке? 

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? 

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч! 

Отвечают на вопросы

-  нарисовать пейзаж

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Итак, ребята, работа завершена!

Успокойтесь!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

 Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

Какие работы отличились оригинальностью?

В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места,

2- й ряд идет выливать воду,

3- й ряд.

Уборка рабочего места. Оценивание работ.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя:- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- учить работать мазками и работать с гуашью;- развивать интерес к изобразител...

Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)

Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображенияЗадачи урока:Дидактические:1)  Формировать навыки работы с краской одного цвета.2) Познакомить детей с...