КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тюрина Ирина Анатольевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕП ПО ПРЕДМЕТУ

 « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс (34ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_34.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕП ПО ПРЕДМЕТУ

 « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс

Раздел

Тема

Домашнее

задание

Дата

фактически

Дата

Чем и как работает художники(8 ч)

«Три основные краски – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски).

Понаблюдать красоту окр.мира и постараться увидеть основные и  составные цвета, а также их оттенки.

«Пять красок – всё богатство цвета и тона»! Изображение природных стихий (краски).

Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось ы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

 «Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». Изображение осеннего леса (цветные мелки).

Рассмотреть работы, выполненные  пастелью, акварелью, восковыми мелками.

«Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация).

Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему.

«Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь).

Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками.

«Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных (пластилин).  

Понаблюдать за животными.

 «Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага)

Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности.

«Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага).

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники.

Реальность и фантазия (7 ч)

«Изображение и реальность».  Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски).

Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

«Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц (краски).

Придумать историю об изображенном фантастическом образе.

«Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь).

Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях.

Украшения и фантазия. Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры).

Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы.

«Постройка и реальность». Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага).

Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги.

Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага)

Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски).

Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят.

О чем говорит искусство (10 ч)

«Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски).

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы.

«Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски).  

 Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник.

«Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски).

Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер.

«Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски).

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски).

Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа.

«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски).

Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

«Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин).

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

«Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). 

Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.

«О чем говорят украшения».  Украшение доброго и злого сказочного флота (краски).  

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага).

Как говорит искусство ( 9 ч)

 «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски).

«Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски).

Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета.

«Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки).

Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы.

«Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски).  

Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии.

«Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага).

Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

Промежуточная аттестация.

«Пропорции выражают характер».  Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин).

Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм.

«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски).

Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение.

Обобщение темы учебного года «Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров».

Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (34ч)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС по   авторской программе. Б.М Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)(...