Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Картина-пейзаж»

 2-й урок

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

1.знать о тихих цветах и способах их получения;

2.уметь изображать пейзаж тихими красками;

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении рисунка;
  2. Развивать воображение при выполнении рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 21.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №89»

Класс: 3 «а»

Урок: 1

Время: 13:10-13:50

Кабинет: 33

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель:   Огородникова Е.В.

Тема урока «Картина-пейзаж»

 2-й урок

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

1.знать о тихих цветах и способах их получения;

2.уметь изображать пейзаж тихими красками;

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении рисунка;
  2. Развивать воображение при выполнении рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и

Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность уровне

Ф

Словесный:беседа

Приветствие

Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.

Ответное приветствие

Приветствуют учителя.

Л: принимать и осваивать социальную роль

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению

Фронтальная форма работы

Словесный метод.

Беседа

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

Загадка.

Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется….

 Что мы успели выполнить на прошлом уроке?

-пейзаж

- фоны неба, земли, лес вдали

использование знаково-символических средств (П);

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения

Фронтальная

Наглядный: презентация

Какая задача стоит на этом уроке?

Познакомимся ……….

Выполним …………..

Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаж

 - Сегодня мы должны завершить  пейзаж

-весенний пейзаж

П: анализ с целью выделения главного

Слады

ребус

"Открытие" детьми нового знания
 (2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование

Фронтальная форма работы

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

- Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1)

Полюбуемся красотой весны.

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

-зеленые

-вдали деревья меньше, чем вблизи

-в ихпышности

-трава

-одуванчики, подснежники и тд


П
: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайды

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Практическая практический показ

-Ребята, давайте вспомним:

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

-зеленые

-вдали деревья меньше, чем вблизи

-в ихпышности

-трава

-одуванчики, подснежники и тд

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: структурирование знаний

Презентация слайды

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь)

Практический: самостоятельная

Словесный: объяснение

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весенний пейзаж.

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

Ученики начинают выполнять работу

Р: эмоциональный настрой

Иллюстрации на доске, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка результатов деятельности

Фронтальная

 

Словесный

Ф

Словесные: беседа

Наглядный: показ работ

Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-А достигли ли мы их?

-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:

1.Аккуратность
2.Оригинальность
3.Творчество

-Кто справился, выносите свои работы на выставку.

-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!

- Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу  нужно серьёзно доработать.

Ученики оценивают работы по критериям оценки

П: обобщение и структурирование знаний в речи

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Слайды

Презентация

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Композиция «Праздник Пасха»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Композиция «Праздник Пасха»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для развития навыков составления композиции на тему: «Пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Каргопольская глиняная игрушка» (УМК «Школа России»,1 класс)

Тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки...