Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с жанром потрет.

2.Развивать навыки работы с фломастерами.

Развивающие:

1.Развивать воображение и фантазию при рисовании пейзажа.

2.Развивать способности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

1.Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.

2.Воспитывать аккуратность и внимательность.

  1.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Картина-портрет (жанр портрета)89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ

Дата: 19.04.2022

Школа: МАОУ «Лицей №35»

Класс: 3-1

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20              Кабинет: 202

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Группа: 46

Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна

Тема урока: «Картина – портрет (жанр портрета)»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с жанром потрет.
  2. Развивать навыки работы с фломастерами.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при рисовании пейзажа.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Оборудование: Учебник «ИЗО» Неменская Л.А. (УМК Неменского Б.М.), листы бумаги, фломастеры, готовые работы, учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, чтобы на столах у вас было всё необходимое для нашего с вами занятия. Я надеюсь, вы в хорошем настроении пришли на урок и готовы рисовать  замечательные картины. Желаю вам успехов на уроке!

 Показывают свою готовность к уроку.

Встают, приветствуя учителя.

Садятся на свои места.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные: формирующий и подводящий диалоги

Учитель помогает детям вспомнить то, что они уже знают об изобразительном искусстве.

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Как связаны эти слова?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

Актуализируют свои знания об изобразительном искусстве.

- Художник и музей.

- Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.

- Картины - портреты.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные: подводящий диалог

Учитель подводит детей к теме и цели урока.

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какая будет наша цель?

Учащиеся выводы, подходя к теме и цели урока.

- Картина-портрет.

- Нарисовать свою картину-портрет.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Практические: анализ образца, пед.показ

Учитель выясняет, что учащиеся знают о портретах и проводит пед.показ.

- Что называют портретом?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

- Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

- Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

- Все верно. Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.

1 этап – Берем лист А4. Фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?

- Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

- Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Педагогический показ приёмов создания образа

- Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

- Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.

- Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

- Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это?

- Все верно.

Слушают учителя и наблюдают за пед.показом.

- Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

- Это автопортрет.

- Голова человека имеет форму яйца.

- Шея имеет форму цилиндра.

- Меньше и короче головы.

- Форму лодочки.

- Используете разные цвета.

- Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Пред: рисование портрета

Листы бумаги, фломастеры, готовые работы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные: закрепляющий диалог

Учитель предлагает детям творческую задачу.

- Повторите, как вам нужно будет выполнить работу.

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. Критерии, по которым будут оцениваться ваши работы: аккуратность, оригинальность, соответствие пропорциям человека.

Повторяют алгоритм создания работы.

- Сначала мы возьмём лист бумаги. Нарисуем овал лица, шею, глаза внутри лица, отделим линию волос, брови над глазами, нос, уши, волосы.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Пред: отработка алгоритма выполнения работы

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Динамическая пауза.

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Изображают действия.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практические: выполнение работы

Учитель контролирует процесс работы: поощряет учащихся и показывает хорошо получающиеся работы.

- Нарисуйте портрет своего друга. Приступайте к работе.

Работают индивидуально в альбомах.

М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р)

Листы бумаги, фломастеры

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: беседа

Помогает вспомнить тему и цель урока.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Что мы сегодня рисовали?

- Кого мы изобразили на своей картине?

Вспоминают тему и цель.

- Картина-портрет.

- Мы рисовали портрет.

- Друга, подругу.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Практические: выставка работ

Организация выставки работ с самоанализом.

- Сейчас проведём выставку работ: по рядам выходим к доске и по критериям анализируем свою работу.

Критерии: аккуратность, оригинальность, соответствие пропорциям человека. Присаживайтесь. Вам было легко работать на сегодняшнем уроке?

- Вам понравилось рисовать пейзаж?

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Представляют свои работы и анализируют их.

- Да.

- Да.

Л: самооценка;

М: рефлексия способов и условий действия (П)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, УМК Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Планируемые результатыПредметные:Знать, что такое «графика&raqu...