Рабочая прграмма и КТП, УМК: «Изобразительное искусство». 1- 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г. Савенкова,Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана- Граф, 2020г.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа и КТП ИЗО 1 класс Инновационная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП и КТП ИЗО 1 класс Инновационная начальная школа | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Личностные результаты
В центре примерной программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России; ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества; духовно-нравственное развитие обучающихся; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности; позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.
Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства.
Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе
1.2 Метапредметные результаты
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; - согласованно планировать и работать в группе:
- распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- овладевать приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
1.3 Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться в произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В зависимости от возрастных особенностей учащихся программа работы для каждого класса определена темой года.
Мы под радугой живём
Ученик начальной школы активно познаёт мир вокруг. Одной из форм познания выступает такой вид созидательной деятельности, как индивидуальное или коллективное художественное творчество, и именно на этом этапе развития личности ребёнка актуально приобщение его к красоте окружающего мира и произведений искусства. Чем активнее будут усилия педагога, направленные на развитие у детей наблюдательности, зрительной, слуховой, осязательной и моторной памяти, тем продуктивнее будет детское творчество, интереснее его результаты, выше уровень их общего и художественного развития. Детей необходимо приучить при наблюдении за явлениями окружающей действительности (природой, людьми, животными) обращать особое внимание на цвета, формы, звуки, ароматы и т. п. Итоги этих наблюдений должны находить отражение в творческих работах учащихся: это поможет осмыслению увиденного и осознанию себя частью окружающего мира.
Основные направления деятельности
1. Расширение эмоционально-чувственной сферы (каналов восприятия) через освоение разнообразия формы, цвета, звука, живого и литературного слова, движения, природной и художественно-организованной среды (пространства).
2. Развитие способности к художественному восприятию, наблюдательности, а также умения слушать и слышать, видеть и замечать.
3. Самостоятельное создание художественных работ по мотивам собственных наблюдений и по воображению.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Изучение основ изобразительной грамоты (овладение художественными инструментами и материалами).
6. Формирование навыков работы в компьютерной программе Paint.
Тематическое планирование для 1 класса, 33 часа
УМК: «Изобразительное искусство». 1- 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г. Савенкова,Е.А.
Ермолинская.- М.: Вентана- Граф, 2020г.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- .Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
- Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- Экологическое воспитание
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности | |||
Профессия художника — видеть красоту мира | 3 | 3, 4 | ||||
1 | Какими были первые рисунки | 1 | ||||
2 | Чем и как рисует художник | 1 | ||||
3 | Окружающий мир в картине | 1 | ||||
Всё о цвете | 3 | 3, 4, 6 | ||||
4 | Мир вокруг наполнен цветом | 1 | ||||
5 | Художник и его палитра | 1 | ||||
6 | Гуашевые краски | 1 | ||||
Когда все искусства вместе | 2 | 2, 3, 4 | ||||
7 | Где живут картины | 1 | ||||
8 | Великие музеи мира. Вернисаж, экспозиции музеев | 1 | ||||
Жанры изобразительного искусства | 6 | 3, 4, 8 | ||||
9 | Жанры изобразительного искусства | 1 | ||||
10 | Художник - скульптор | 1 | ||||
11 | Что такое рельеф | 1 | ||||
12 | Мастерская художника | 1 | ||||
13 | Твоя творческая мастерская | 1 | ||||
14 | Художник - прикладник | 1 | ||||
Школа изобразительного искусства | 9 | 3, 4, 7 | ||||
15 | Ритм и узор | 1 | ||||
16 | Где живёт ритм | 1 | ||||
17 | Композиция | 1 | ||||
18 | Рождение сюжета. Эскиз | 1 | ||||
19 | Картинная плоскость и формат | 1 | ||||
20 | Какое бывает пространство | 1 | ||||
21 | Добежать до горизонта | 1 | ||||
22 | Настроение в картине | 1 | ||||
23 | Художник и его картины | 1 | ||||
Пространственные виды изобразительного искусства | 2 | 3, 4 | ||||
24 | Художник - архитектор | 1 | ||||
25 | Художник - дизайнер | 1 | ||||
Создание образа | 4 | 3, 4, 8 | ||||
26 | Быть волшебником интересно | 1 | ||||
27 | Нарисованная сказка | 1 | ||||
28 | Живой мир в узоре | 1 | ||||
29 | Главный герой картины | 1 | ||||
Компьютерный проект | 4 | 3, 4, 5, 7 | ||||
30 | Художник и компьютер | 1 | ||||
31 | Волшебное превращение | 1 | ||||
32 | Буквица | 1 | ||||
33 | Электронная азбука | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Класс: 1
Учитель:
Количество часов: всего 33 часа, в неделю: 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для 1, 2, 3, 4 классов общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Савенковой; Авторы-составители: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов, 2020г.
В соответствии с ФГОС начального общего образования
УМК: «Изобразительное искусство». 1- 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.Г. Савенкова,Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана- Граф, 2020г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству для 1 класса
№ п/п | Наименование раздела, темы | Общее кол-во часов | Количество часов, отведенных на: | Дата проведения | |||
Контрольные работы | Тестиро-вание | Проектную и исследовательскую деятельность | по плану | по факту | |||
Профессия художника — видеть красоту мира | |||||||
1 | Какими были первые рисунки / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
2 | Входная диагностическая работа Чем и как рисует художник / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
3 | Окружающий мир в картине / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
Всё о цвете | |||||||
4 | Мир вокруг наполнен цветом / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
5 | Художник и его палитра / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
6 | Гуашевые краски / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
Когда все искусства вместе | |||||||
7 | Где живут картины / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
8 | Великие музеи мира. Вернисаж, экспозиции музеев / Урок, интегрированный с уроком окружающего мира. | 1 | |||||
Жанры изобразительного искусства | |||||||
9 | Жанры изобразительного искусства | 1 | |||||
10 | Художник - скульптор | 1 | |||||
11 | Что такое рельеф | 1 | |||||
12 | Мастерская художника | 1 | |||||
13 | Твоя творческая мастерская | 1 | |||||
14 | Художник - прикладник | 1 | |||||
Школа изобразительного искусства | |||||||
15 | Ритм и узор | 1 | |||||
16 | Где живёт ритм | 1 | |||||
17 | Композиция | 1 | |||||
18 | Промежуточная диагностическая работа. Рождение сюжета. Эскиз | 1 | |||||
19 | Картинная плоскость и формат | 1 | |||||
20 | Какое бывает пространство | 1 | |||||
21 | Добежать до горизонта | 1 | |||||
22 | Настроение в картине | 1 | |||||
23 | Художник и его картины | 1 | |||||
Пространственные виды изобразительного искусства | |||||||
24 | Художник - архитектор | 1 | |||||
25 | Художник - дизайнер | 1 | |||||
Создание образа | |||||||
26 | Быть волшебником интересно | 1 | |||||
27 | Нарисованная сказка | 1 | |||||
28 | Живой мир в узоре | 1 | |||||
29 | Главный герой картины | 1 | |||||
Компьютерный проект | |||||||
30 | Художник и компьютер | 1 | |||||
31 | Волшебное превращение | 1 | |||||
32 | Итоговая диагностическая работа Буквица | 1 | |||||
33 | Электронная азбука | 1 | |||||
ИТОГО 33 часа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 1 «У1»
Учитель: Наумова Н.А.
№ урока | Дата в КТП | Тема | Количество часов | Причина корректировки, реквизиты документа | Способ корректировки | ||
по плану | по факту | по плану | по факту | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 3 класс». Учебник О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Образовательная система «Школа 2100».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительн...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс, учебник Б.М. Неменского
Конспект урока по ИЗО по теме "Храмы Руси"...
Рабочая программа Изобразительное искусство:1 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ Астрель, 2012.
Аннотацияк рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая прграмма и КТП, УМК: «Изобразительное искусство». 1- 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г. Савенкова,Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана- Граф, 2020г.
материал содержит рабочую программу и КТП по предмету Изобразительное искусство, УМК "Инновационная начальная школа" для 1, 2 классов...