Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" для 3 класса.

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления открытки ко дню народного единства.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей и значением праздника «День народного единства».

2.Вспомнить и закрепить знания о видах открыток.

Развивающие:

1 Развивать речь, через устные ответы обучающихся.

2 Развивать умение анализировать ответы товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к родине.

2. Воспитывать умение объективно оценивать самого себя и окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 14.10.2022

Школа:  МАОУ «ОЦ Ньютон»

Класс: 3-2

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 204

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Ладнер Алена Сергеевна ______

Методист: Буторина Валентина Владимировна ______

Тема урока «Открытка ко дню народного единства.»

Тип урока: “открытие” нового знания

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления открытки ко дню народного единства.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей и значением праздника «День народного единства».

2.Вспомнить и закрепить знания о видах открыток.

Предметные:

1.Знать виды открыток.

2.Знать историю и значение праздника «День народного единства».

Развивающие:

1 Развивать речь, через устные ответы обучающихся.

2 Развивать умение анализировать ответы товарищей.

Личностные:

1. Духовно-нравственное развитие обучающихся;

2.Мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к родине.

2. Воспитывать умение объективно оценивать самого себя и окружающих.

УМК: 3 класс Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России; раздаточный материал; презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Валерия Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

-Садитесь пожалуйста. И мы начинаем наш урок!

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. 

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Внешний контроль

1. Организует повторение того, что знают дети.

Ребята, почти каждый день отмечаются какие-либо праздники.

Чем можно поздравлять?

А что можно отправить на праздник через интернет?

Какие вы знаете виды открыток?

Ребята, у вас на партах лежит карточка. Ваша задача в парах соединить вид открытки с самой открыткой.

Посмотрите на слайд и сравните вашу работу. Если всё верно, поставьте плюс на карточке.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Правильно, чтобы узнать к какому празднику послушайте стихотворение.

Праздник замечательный,

Он — благожелательный,

Верить помогает,

К дружбе призывает!

Народное единство,

Конечно, супер сила,

Ведь мы — непобедимы,

Когда во всем — едины!

1. Отвечают на вопросы учителя

Дарить подарки, цветы, открытки.

Открытку

Поздравительные, пригласительные, рекламные, почтовые, деловые.

Открытку

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 2, 3

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Организует координирует постановку цель урока.

-Кто догадался, какая тема урока?

- Какую цель мы сегодня поставим? Опорное слово на слайде:

Узнаем…

Нарисуем…

-Отлично, это будет наша цель урока.

Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;

- Открытка ко дню народного единства.

-Цель: Узнаем о дне народного единства.

Нарисуем открытку ко дню народного единства.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

УУРД:

составлять план действий;;

Проектор с презентацией

слайд 4, 5

“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов (учебный диалог)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

1. Открытие для учеников новых сведений.

Ребята, день народного единства молодой праздник. Кто знает. Когда он отмечается?

Верно, этот праздник отмечается 4 ноября с 2005 года. Кто сможет сказать сколько лет этому празднику?

Праздник связан с далёкими событиями 17 века, когда 4 ноября под предводительством воеводы Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского Москва была освобождена от польских захватчиков.

Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

Ребята, праздник государственный, как вы думаете, какие украшения можно выбрать?

2. Анализ образцов, изделий и композиций.

-Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим?

А что означают белые голуби?

- Как можем расположить детали?

-Где будет находиться надпись?

-Что можно добавить?

 У меня есть детали, которые можно использовать в своей открытке. Кто хочет выйти к доске и собрать свою открытку?

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

Показ динамического плаката

- Приготовьте лист форматом А4 и сложите его пополам, продумайте заранее, где будут находиться детали вашей открытки

4 ноября.

В этом году будет 17 лет.

Ответы детей.

Флаг

2.Анализируют образец книги

-Мы видим в центре флаг России, по бокам два белых голубя. Наверху надпись: «С днём народного единства»

Два голубя означают мир.

-Мы можем расположить детали в центре, в середине, внизу.

-Надпись может находиться внизу или вверху.

Можно добавить людей разных национальностей.

УУПД:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности

общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 6

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

-Сейчас ваша задача создать свою работу:

Нарисовать свою открытку ко дню народного единства.

Какие критерии у нас будут?

1.Слушают рассказ учителя

-Критерии работы:

Аккуратность,

Композиция,

Проявление творчества

УУПД: выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;;

УУРД:

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения.

Проектор с презентацией

слайд 7, 8.

9-14 слайд

Динамическая пауза 1 мин

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов (практическая работа)

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

-Итак, Вы можете приступать к выполнению открытки.

1.Выполняют самостоятельную работу.

2.Располагают лист вертикально, приступают к работе.

УУПД:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления;

УУКД:

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 15

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов (практическая работа)

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

-Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились?

Кто скажет какие виды открыток мы сегодня повторили?

 С какого года празднуется день народного единства?

1.Ответы детей на вопросы учителя.

-С праздником «День народного единства».

 

Поздравительные, пригласительные, рекламные, почтовые, деловые.

С 4 ноября 2005 года.

УУПД:

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный

эксперимент

УУКД:

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению

и координировать свои действия с другими членами команды

УУРД:

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения.

Проектор с презентацией

слайд 16-17

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (опрос)

Внешний контроль

Выставка и анализ работ.

-Вы все сегодня хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам оценить работы по следующим критериям оценки:

-Аккуратность

-Законченность

-Проявление творчества

Выходит 1 ряд, все те, кто закончил

- Ребята, давайте проведём анализ  работ по плану (анализ 1 работы учеником).

-Я посмотрел все работы, они все достойные и подходят по критериям

Затем 2 ряд, 3 ряд

-Пока вы анализировали работы своих одноклассников. Я проанализировала работы всех вас, вы все большие молодцы.

 -Ребята. всем спасибо за работу. Урок закончен.

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели.

 Оценивают своих товарищей по критериям

 

 

Выходят по рядам.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...

Технологическая карта урока технологии "Открытка к 23 февраля", 2 класс

Тема урока «Открытка к 23 февраля»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений по изготовлению открытки в виде мундира из цветной бумаги.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...

Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)

Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сравнение с народной сказкой" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для проведения сравнительного анализа литературной сказки А. С. Пушкина с народнойЗадачи урокаДидактические:актуализировать знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;проа...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»

Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страныДидактические:1. Совершенствование техники чтения;2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целя...

Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Народный календарь"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний и представлений о народном календаре.Задачи урока:Дидактические: 1.Дать представление о понятиях «народные приметы», «народный календарь...