Конспект урока по ИЗО по теме "Рисование натюрморта с натуры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Баркова Марина Эдуардовна

Конспект урока по ИЗО по теме "Рисование натюрморта с натуры", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_tehn_karta.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта урока

МДК 01.06

«Теория и методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Выполнила:

Студентка группы ПНК-3.1

Баркова М. Э.

Преподаватель:

Лыхварь Г. И.

Отметка:

Волгодонск

2022

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 14.09.2022 г.

Класс: 3

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Рисование натюрморта с натуры»

Тип урока: урок-обучение

Вид деятельности: рисование с натуры

Цель: обучение рисованию натюрморта с натуры.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать навыки композиционного построения, учить передавать объём при помощи света и тени, совершенствовать навыки отбора оттенков, анализировать работу.
  2. Развивающая: развивать восприятие, графические и художественные навыки, умение использовать акварельные краски.
  3. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к искусству, эстетическое начало, уважение к культуре и традициям.

Планируемые результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  2. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

-для учителя: пособие, натуры, презентация;

-для учащихся: акварель, гуашь, бумага, стаканчик, кисти, графические материалы.

Используемые источники:

Этапы

Деятельность:

УУД

Время

учителя

учащихся

I. Организационный момент (3 мин.)

- Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Эдуардовна и сегодняшнее занятие проведу вас я.

- Прежде чем начать, проверим вашу готовность - у вас на парте должны лежать: карандаш, ластик, альбом, акварель, кисти, палитра, баночка для воды.

- Вижу, вы готовы. Можем начинать.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

II. Вводная часть урока (5-8 мин.)

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, но для того, чтобы узнать с каким, я предлагаю вам подумать над ответом к следующей загадке:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – ...

-Догадались о каком жанре идет речь?

Слушают загадку. Думают над ответом.

- Натюрморт

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

III. Основная часть (15-25 мин.)

-Посмотрите, пожалуйста, на предметы стоящие перед вами. Композиция из этих предметов называется натюрмортом. Давайте вспомним, что же такое натюрморт. В дословном переводе с французского, натюрморт – это мертвая натура, т.е. изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве (домашней утвари, посуды, оружия, цветов, фруктов, плодов и т.п.).

-Сегодня мы будем рисовать натюрморт с натуры, постараемся передать схожесть, натуральные размеры предметов и объем.

-Любую работу, как вы уже знаете, необходимо начинать с компоновки. Отметим штрихами, где будет начинаться, и заканчиваться наша композиция: право/лево, верх/низ. Помним, что внизу мы должны оставить немного больше места, чем вверху, чтобы изображение не провалилось вниз. Затем внутри общей композиции необходимо найти место, где будет располагаться каждый предмет в отдельности. Необходимо сравнить их пропорции (ширина к высоте)и и пропорции предметов друг к другу (высота одного предмета к высоте другого, ширина одного предмета к ширине другого).

-Теперь давайте проанализируем репродукции натюрмортов известных художников.

Вопросы учителя:

1) Какие предметы изображают художники на своих картинах?

2) Каким образом они добиваются цельности в натюрморте?

3) Какие средства художественной выразительности используют художники?

Отвечают на вопросы:

-Предметы неживой природы, фрукты, цветы, посуду.

-За счет гармонии, воздушной перспективы, плановости, выделения композиционного центра и подчинении остальных объектов этому центру.

- Композиция, объем, тон, штрих, пятно.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

IV. Физ-минутка

 Разминка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Делают разминку.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

– Сегодня мы будем рисовать праздничный натюрморт. Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня.

– Какие предметы входят в натюрморт?

– Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше?

– Какой предмет самый высокий в натюрморте?

Низкий?

– С какой стороны освещен натюрморт?

– Какой предмет самый светлый?

– Есть ли блик на освещенных предметах? Если есть, почему?

– Что темнее – собственная или падающая тень предметов?

– Какие геометрические тела лежат в основе формы предметов?

– Как мы будем располагать предметы на листе бумаги?

Демонстрирует последовательность выполнения линейного построения рисунка.

Показ методической таблицы выполнения натюрморта в цвете.

– Далее прокладываем собственную тень и падающую. Границы между тенью, полутенью и освещенной частью соединяем влажной кистью.

Учитель помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка и с опорой на него составить последовательность работы над рисунком. Наблюдает и контролирует работу учащихся.

Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы
работы.

Работают над натюрмортом.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы выполнения рисунка.

V. Анализ продуктивной деятельности (3-4 мин.)

- Ребята, заканчивайте свои работы.

- Давайте посмотрим и оценим работы друг друга.

- Подходим к доске и прикрепляем свои работы.

-Посмотрите на свои работы, они все получились очень красивыми.

Помещают свои работы на доске при помощи учителя. Рассматривают работы. Оценивают рисунки.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.

VI. Итог урока (1-2 мин.)

Сегодня мы узнали о натюрморте и рассмотрели известные картины художников, после чего сами нарисовали натюрморт.

- Мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы.

-На сегодня наш урок закончен, приводите своё рабочее место в порядок.

Убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Натюрморт" Перспектива

Тема урока: «Натюрморт».Класс: 4 «б»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях...

Конспект урока ИЗО Тема: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм.

Конспект урока  ИЗО( по теме: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм) разработан для 3-го класса по ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по математике. Тема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - натюрморт. "русская старина""

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов. Планир...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-натюрморт" (гуашь) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-натюрмо...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения к...