Проект "Как научиться рисовать нетрадиционными техниками".
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Салтыкова Людмила Александровна

  Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов и способов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_gladkih_a.a.docx42.04 КБ
Файл prilozhenie.docx1016.34 КБ
Файл proekt.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

       муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»

                           Индивидуальный  Проект

Название работы:   Как научиться рисовать  нетрадиционными  техниками.

Направление:  Хочу всё знать  (изобразительное искусство).

Автор:  Гладких Александра Александровна, 3 Б класс, 9 лет

Руководитель: Салтыкова Людмила Александровна, учитель

                                                 с. Партизанское

Содержание.

1.Введение. ………………………………………………………..……. 2-3

2.Основное содержание.

2.1Что такое рисование и  рисунок? Первые рисунки……………….….3

2.2 Анализ опроса ……………………………….…………..…..…...…....3

2.3Материалы и инструменты для рисования…………………………...4

2.4 Нетрадиционные техники рисования..………………………….…....4

2.5. Практическая часть.……………………………………….…….....4-5

3.Заключение.……………………………………...…….…………...........6

Список литературы………………….……………………..........................7

Приложение …………………………………………………………….8-10

        

  1. Введение.

Проблема исследования и актуальность.

Как и многие дети, я очень люблю рисовать.Неоднократно участвовала в творческих конкурсах, становилась призёром и победителем. Рисование развивает воображение, интуицию, образное мышление и способствует самовыражению. У меня оно вызывает интерес к событиям, помогает видеть и понимать окружающий мир. А если рисунок получается, то рисование позволяет стать смелее, увереннее в своих силах. Когда я занята творчеством, улучшается настроение, появляются положительные эмоции.

Мне хочется в рисовании развиваться дальше и  попробовать необычные приёмы и способы, когда результат может быть непредсказуем. И просто,  хочу нарисовать больше интересных рисунков, которые будут радовать моих друзей и близких.

Цель:научиться рисовать нетрадиционными техниками.

Задачи:

- Узнать значение выражения «нетрадиционные техники рисования»;

-Выяснить, с помощью каких нестандартных предметов и материалов можно рисовать;        

- Освоить нетрадиционные техники рисования, выполнив рисунки;

- Выявить нестандартные способы изображения предметов и явлений.

Гипотеза: считаю, что я научусь рисовать, используя необычные инструменты и материалы.

Объект исследования:рисунки.

Предмет исследования: техники рисования.

Методы исследования:анкетирование, изучение и обобщение полученных данных, определение понятий, практическая работа.

План работы:

1.Сбор информациии проведение опроса по теме Проекта.

2. Обработка и уточнение полученной информации.

3. Выполнение рисунков в различных техниках.

4.Оформление проекта.

5.Оформление выставки рисунков.

6.Защита проекта.

2.Основное содержание.

2.1.Что такое рисование и рисунок? Первые рисунки.

Рисование - вид изобразительной деятельности, назначение которого - представить  на плоскости элементы действительности.

Рисунок- изображение на плоскости, созданное графическими средствами.

Рисунок, как отдельный вид искусства появился не так уж мало лет назад. Он появился давно, когда люди начали осваиваться на этой земле. Первые рисунки – это всем известные странные, и поначалу непонятные наброски, иероглифы, начерченные на стенах пещер и скал. Именно в те времена, когда человек еще не был современным, а только начинал к этому путь. Эти первые рисунки были нарисованы, а если быть точнее – то выцарапны на чем-либо, имеющим твердую и устойчивую поверхность.
Также, были установлены специальные даты, говорящие о том, что человекстал рисовать наскальные рисунки за 10 тысяч лет до нашей эры.

2.2.Анализ результатов опроса.

Результаты анкетирования представлены в таблице:

Вопрос

Ответы

Какие эмоции у вас вызывают детские рисунки?

Радость, восторг, повышается настроение.

На вопрос умеете ли вы рисовать?  

Да-80%. Нет- 20 %.

Какие инструменты используют для рисования?

Фломастеры, карандаши, кисти, ручки.

Какие материалы для рисования вы знаете?

Акварельные краски, гуашь, мелки.

2.3. Материалы и инструменты для рисования.

Изучив результаты опроса и дополнительные источники информации, получила следующую таблицу:

    Материалы

Инструменты

Акварельные краски

Карандаши

Гуашь

Тушь

Ручки

Масляные краски

Пастель

Мелки

Художественный уголь

Кисточки

Кисти

Перья

Этюдник

Палитра

Эти материалы и инструменты активно используются в традиционном рисовании.

2.4.Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

Существует большое количество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы. Не ожидала, что их будет так много.

Я выделила  следующие техники:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • рисование ватными палочками;
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисование мятой бумагой;
  • набрызг;
  • монотипия;
  • рисование пузырьковой плёнкой;
  • рисование песком, солью;
  • рисование мыльными пузырями;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • кляксография обычная;
  • рисование нитками;
  • пластилинография;
  • рисование 3D ручкой.        

2.5.Практическая часть.

В практической части даю понятия  техник, которые уже освоила.А так же представляю вашему вниманию рисунки,    выполненные в этих   техниках

(см. Приложение).

Набрызг - набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины (Рис1).

Рисование пальчиками.Оставить след акварели, гуаши с помощью пальцев (Рис2).

          Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции  (Рис3,4).

Кляксография с ниткой. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями (Рис5).

Кляксографияс использованием трубочки. Называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию (Рис6).

         Рисование ватными палочками-закрашивание картинки точками от тычка палочкой (Рис7,8).

        Рисование   ладошками. Оставить   след  простым отпечатком руки и дорисовать любые объекты (Рис9,10).

       Рисование вилкой (Рис11, 12).

      Отпечатки листьев и плодов. Для выполнения рисунка в этой технике предлагается слегка развести краску с водой. Краску нанести на весь лист или плод и сделать отпечаток (Рис 13, 14).

     Печать поролоном. Вырезать нужную форму из поролона, нанести краску и напечатать рисунок (Рис 15).

       Рисование мятой бумагой. Скомкать лист бумаги, нанести на него краску и оставлять следы (Рис16).

       Рисование втулкой. Надрезаем втулку, покрываем получившиеся «кисти», оставляем следы на бумаге. (Рис17).

      Пластилинография. Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности (Рис18).

      Монотипия. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка (Рис19).

      Свеча и акварель.  Сначала рисуем свечой, затем закрашиваем всю поверхность акварелью. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике (Рис20).

      Рисование пузырьковой плёнкой. Гуашь густо наносится на поверхность плёнки, затем оставляем отпечатки (Рис21).

      Рисование мыльными пузырями. Делаем мыльный раствор, добавляем краску, чтобы цвет получился насыщенным, опускаем трубочку и дуем, пока не появится высокая шапка пены, прикладываем к пене лист бумаги один или несколько раз, ждём, когда пузырьки в пене лопнут, а на бумаге останутся красивые следы с необычным узором. (Рис22)

3.Заключение.

Вывод: Моя гипотеза  о том, что я научусь рисовать, используя необычные инструменты и материалы полностью  подтвердилась. Рисунки получились, изображения необычны, но они дают ясное понятие о форме изображенного предмета.Для меня это возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Практическая значимость.

  Материалы данной работы могут быть использованы на уроках изобразительного искусства в школе, для занятий в детском саду. По изученным техникам я могу провести мастер- класс с детьми.

Я познакомилась с понятиями, исследовала и освоила разные техники рисования, познакомилась с литературой по данной теме. Организовала выставку, которая очень понравилась одноклассникам.

Готова поделиться образцами работ и провести мастер- классы с учениками начальной школы.

Поставленные задачи выполнены и цель достигнута.

Планирую нарисовать картину, совместив в ней несколько техник и научиться рисовать 3Dручкой.

Список литературы:

1. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. С.-П. – 2013.

2.Нетрадиционные техники рисования: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-1.html

3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник: https://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

4.Лукина Е.А. Использование нетрадиционной техники рисования при организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС 02.04.2019 http://tfd.ucoz.com/load/internet_zhurnal_quot_talantlivyj_pedagog_quot_10_2019/lukina_e_a_ispolzovanie_netradicionnoj_tekhniki_risovanija_pri_organizacii_vneurochnykh_zanjatij_v_nachalnoj_shkole_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/10-1-0-1067



Предварительный просмотр:

                                                Приложение.

Рис1

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221142.jpgРис2

Рис3

Рис4

Рис5

Рис6

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230302_221451.jpgРис7

Рис8

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221320.jpgРис9

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_225411.jpgРис10

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221551.jpgРис11

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221242.jpgРис12

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221123.jpgРис13

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221405.jpgРис14

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230302_225340.jpgРис15

Рис16

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\фото\20230302_221231.jpgРис17

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\проект\IMG-9e1beed5a89c271d728320926346a880-V.jpgРис18

Рис19

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\IMG-82d8b0b64d88611cddeb0b491bdf8ffc-V.jpgРис20

C:\Users\ЛюдмилаАлександровна\Desktop\IMG-4fb0b0f6832fcbc1b469fae2d4fe1af1-V.jpgРис21

Рис22

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Партизанская СОШ» Проект «Как научиться рисовать нетрадиционными техниками». Гладких Александра Александровна 2023 год

Слайд 2

Задачи : - Узнать значение выражения «нетрадиционные техники рисования»; - Выяснить, с помощью каких нестандартных предметов и материалов можно рисовать; - Освоить нетрадиционные техники рисования, выполнив рисунки; - Выявить нестандартные способы изображения предметов и явлений.

Слайд 3

Объект исследования: рисунки. Предмет исследования: техники рисования. Методы исследования : анкетирование , изучение и обобщение полученных данных, определение понятий , практическая работа .

Слайд 4

План работы: 1.Сбор информации и проведение опроса по теме проекта . 2 . Обработка и уточнение полученной информации. 3 . Выполнение рисунков в различных техниках. 4.Оформление проекта. 5.Оформление выставки рисунков. 6.Защита проекта .

Слайд 5

Материалы и инструменты для рисования Материалы Инструменты Акварельные краски Карандаши Гуашь Тушь Ручки Масляные краски Пастель Мелки Художественный уголь Кисточки Кисти Перья Этюдник Палитра

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

Слайд 7

Работы выполненные в нетрадиционных техниках рисования.

Слайд 10

Материалы и инструменты для нетрадиционных техник рисования Материалы Инструменты Акварельные краски Карандаши Гуашь Тушь Ручки Мелки Уголь Пластилин Свеча Клей Пена для бритья Кисточки Перья Втулки Вилки Бумага Ватные палочки Нитки Листья и плоды Рука, палец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме: «Рисуем в нетрадиционных техниках»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме  "Рисуем в нетрадиционных техниках" предназначены для  работы с детьми  старшего дошкольного и младшего школь...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Мастер – класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»

Мастер – классдля родителей старшей группы«Рисуем нетрадиционно!»...

Мастер – класс " Снежные узоры" ( с использованием нетрадиционных техник рисования). Рисуем зубной пастой, солью, манкой.

Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой, солью, манкой).Описание: работу можно выполнить с детьми ...