Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 26.04.23

Школа: МАОУ «СОШ № 91»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:15-11:55       Кабинет: 34

Студент: Елисеева Елизавета Олеговна

Группа: 42

Учитель: Силина Ирина Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Александровна

Тема урока «Весенний пейзаж» 

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Выполнить весенний пейзаж

2.Вспомнить жанры живописи.

Предметные:

1. Научиться качественно выполнять приемы и операции по изготовлению работ.

2. Знать, что такое «пейзаж»

Развивающие:

1.  Развивать словесное и образное мышление;

2. Развивать цветовосприятие.

Личностные:

1. Научится в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей

2. Сформировать проявление устойчивых волевых качеств:  аккуратность, умение справляться с доступными проблемами

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;

2.Воспитывать аккуратность во время творческой работы.

УМК: «Школа России», учебник «Изобразительное искусство»: 3 кл.: Учебник: Н.А Горяева  И. П. - М.: Просвещение, 2014.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образователь ная цель этапа урока

Формы организации учеб. деят-ти, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактически е средства и интерактивно

е оборудование

Самоопредел ение к деятельности (30 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Внешний контроль

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок.

 -Здравствуйте, ребята!

– Присаживайтесь.

- Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте продуктивной работы.

 Показывают готовность к уроку.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

Проектор с презентацией.

Актуализаци я знаний и мотивация (2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (диалог)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Группа практических методов (выполнение задания)

Внешний контроль

Организует работу по повторению материала прошлого урока.

Над какой темой Вы работаете в 4 четверти?

Какие разнообразные жанры картин Вы уже знаете?

С каким жанром Вы знакомились на прошлом уроке

. Давайте вспомним русских художников-пейзажистов. Смотрите на

репродукцию и предположите, кто из художников написал эту картину

«Утро в сосновом лесу,

 «Золотая осень»,

 «Грачи прилетели»

-Какой пейзаж мы рисовали на прошлом уроке?

- Что мы успели выполнить на прошлом уроке?

 Отвечают на вопросы учителя

«Музеи искусства»

-Историческая живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись

-Пейзаж.

Шишкин И.И.

Левитан И.И.

Саврасов

-Весенний

фоны неба, земли, лес

вдали

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (диалог)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Внешний контроль

Подводит к определению темы, цели урока.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

-Познакомиться ……….

Выполнить …………..

Отвечает. Определяет тему, цель урока.

Продолжим рисовать пейзаж

-Весенний пейзаж

Познакомимся с картинами - пейзажами. Выполнить весенний пейзаж.

УУКД: принимать цель совместной деятельности

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Динамическа я пауза

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа.

 

Группа словесных методов (диалог)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Группа

практических методов (выполнение заданий)

Внешний контроль

Объясняет новый материал.

Рассмотрим весенние пейзажи.

Полюбуемся красотой весны.

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются первые весенние цветы?

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

Проводит педагогический показ

В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю

книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки

рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с

фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и

красивые.

Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку

нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной

стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх ( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане

лужайки цветов.

Организует и проводит динамическую паузу.

-Сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте движения.

Отвечают на вопросы.

- Красиво, непринужденно

-Вдали- меньше. Вблизи-больше

-в их красивых ветках

-Первые цветы

-Подснежники

Дерево станет меньше.

-Потому что находится вдали

Выполняют упражнения

УУКД:   воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУПД:  выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

Проектор с презентацией

Первичное закрепление (30 сек)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная работа.

Группа словесных методов (диалог)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Группа

практических методов (выполнение заданий)

Внешний контроль

Даёт установку на выполнение задания.

-Сейчас ваша задача: завершить работу над пейзажем.

Постарайтесь изобразить

по – своему пейзаж.

Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок.

Нарисуйте свой пейзаж.

Приступает к работе.

Самостоятельно выполняет задание.

УУРД:  самостоятельно составлять план действий

УУКД:   воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Проектор с презентацией

Самостоятел ьная работа с самопроверк ой

(20 мин)

Интериоризаци я (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (выполнение задания)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу учеников.

- Можете приступать к выполнению задания.

 - До конца работы осталось 10 минут…5 мин… Делайте последние штрихи.

- Итак, время закончилось.

- Ребята, я посмотрела ваши работы, могу сказать, что они у вас получились замечательные! Видно, что вы старались!

- Я предлагаю выйти к доске и показать свои работы ученикам: …

- Молодцы!

 Выполняют самостоятельную работу.

УУРД:  владеть способами самоконтроля

Проектор с презентацией. Кисточки. Гуашь. Листы

Включение в  систему знаний, повторение (2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (диалог)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Группа практических методов (выполнение задания)

Внешний контроль

Организует повторение основных моментов урока.

- Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Как называется картина, на которой изображена природа?

 - Какие времена года изображают художники в своих картинах?

-Какое время года мы с вами рисовали сегодня?

Повторяют основные моменты урока.

-Картина - пейзаж.

- Весну, лето, зиму, осень.

-Весну

УУПД: уметь анализировать, систематизировать информацию

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

 (демонстрация презентации)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует выставку работ. 2.Проводит работу по самооценке.

Итак, ребята, работа завершена!

Успокойтесь!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на

весенний пейзаж?

Какие работы отличились оригинальностью?

В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция

пейзажа?

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд

идет выливать воду, и 3- й ряд.

  1. Вывешивают свои работы.
  2. Дают оценку своей работе на уроке.

УУПД: уметь анализировать информацию

УУКД: уметь полно и точно выражать своё мнение.

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...