Технологическая карта по изобразительному искусству "Линия как средство выражения:ритм линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Брагина Ксения Артемовна

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование знаний о графике, графических материалах, их выразительных возможностях.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием линия в изо искусстве;
  2. Учить различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности.

 

Предметные:

1. знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

2. уметь с помощью линии выражать чувства

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе рассказа о своей работе;
  2. Развивать мелкую моторику в работе и цветоощущение при выборе цветовой гаммы .

Личностные:

1. сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;

2. формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий;
  2. 2.Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 20.04.23

Школа: ОЦ № 1

Класс: 2

Кабинет: 215

Студентка: Брагина Ксения

Группа: 41

Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование знаний о графике, графических материалах, их выразительных возможностях.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием линия в изо искусстве;
  2. Учить различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности.

Предметные:

1. знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

2. уметь с помощью линии выражать чувства

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе рассказа о своей работе;
  2. Развивать мелкую моторику в работе и цветоощущение при выборе цветовой гаммы .

Личностные:

1. сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;

2. формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий;
  2. 2.Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы.

Оборудование:  Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,  2 класс, Неменский, презентация, лист А 4, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная

Цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства и интерактивное оборудование

  1. Этап самоопределения к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Инструктаж.

Фронтальная форма.

Словесный:

Слово учителя, постановка вопросов.

Приветствует учащихся 

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

-Прозвенел уже звонок,

 Да скорей начнем урок.

 Будем рисовать, трудиться,

 Ведь заданья нелегки.

 Нам, друзья, нельзя лениться,

 Так как мы ученики.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

- Здравствуйте.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Слайд 1

  1. Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Актуализирует знания

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали?  

-Что вы изображали в своих работах?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П:  построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Звенят, поют, торопятся

В весенние деньки,

И в реки устремляются.

Со звоном …(ручейки)

 

-Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок?

-Верно, герой нашего урока сегодня – ручеек.

-Изображать ручеек мы будем с помощью..

-Посмотрите на слайд.

-Правильно, помогут нам сегодня линии.

-А как вы думаете, что может линия при изображении рисунков?

- А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока «Изображения ручейка с помощью линий».

-Какие цели вы сегодня поставите на урок?

Слушают учителя.

Ручейки.

Линии

Научится изображать ручеек при помощи линий.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Слайд 2

Слайд 3

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

 7 мин.

 -А где начинается ручеек?

-Посмотрите на слайд.

-Какие бывают ручьи?

-А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

-Правильно  линией.  

Линия это средство выражения.  

 -Линией мы можем показать характер, настроение.

 –Познакомимся одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

Сегодня мы будем учиться рисовать линией

-Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие.

 -А еще какие?

 - Какие  бывают  дети?

-У линий тоже есть свой характер, и его можно

 изобразить на листе бумаги.

 -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.

Упражнения

1 линия—спокойная. 

Она только что проснулась и  никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

2  линия—прыгучая. 

Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу.

Подберите  цвет для прыгучей линии

3 линия — зубастая... 

4  линия—хитрая. 

-Посмотрите на все остальные линии.

-Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе?

-Подумайте и подберите нужный цвет.

5 линия — волнистая. 

6 линия—ленивая.

-Как нарисовать ленивую линию?

-Как будет теперь двигаться ваша рука?

-Где ленивая линия будет располагаться на листе?

-С кем будет рядом?

-Почему?

7 линия — больная.

-Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии.  

- И подумайте, где она у вас расположится,

 чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

8 линия -  радостная, веселая линия.

Последняя наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми   хочет дружить и общаться.

 

- Какие ручейки можно ими нарисовать?

- Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний лес простым карандашом.

-Отложите всё на край парты внимательно смотрите

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Глазками  миг-миг-миг

Пальчиками  чик-чик-чик.

Ручками  хлоп- хлоп- хлоп

Ножками  топ- топ- топ.

- Для того чтобы изобразить ручеек, я беру голубой цвет карандаш и намечаю линию горизонта.

-Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, где мы будем изображать ручеек, деревья.

- Облака у нас будут где-то покучнее, где-то будут темные их мы изображаем штриховкой.

-Для этого берем синий, голубой цвет, а если у нас пасмурная погода, то подавим немного черного.

-Намечаем ручей голубым цветом, сильно не давим на карандаш.

-Теперь изображаем задний план:

-Там вдали виднеются деревья, мы их изображаем штриховкой вниз вверх.

-Далее переходим на передний план:

- Как у нас будут выглядеть деревья?

-Деревья мы изображаем снизу вверх.

-И аккуратно заштриховываем.

-Под деревьями мы можем нарисовать проталинку.

-Изображаем ручеек.

-Определяем направление.

-Определяем цвет ручья, если погода пасмурная, то ручей будет темный, если солнце светит, то ручеек будет  посветлее.

Большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные.

Широкие, узкие.

Шумные, спокойные.

Животные, картины.

Картины.

На передней план.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

-Что мы изображаем в начале?
- Что мы изображаем дальше?

Слушают учителя.

Повторяют этапы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

Выполнение самостоятельной работы

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте для работы?

- Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Приступайте к заданию.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Музыка

VII. Включение в систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Повторение ранее изученного

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Что такое линия?

-С какими видами линий мы познакомились?

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

Вспоминают прошлый материал урока

- Линия – это средство выразительности.

- Спокойная, прыгучая, зубастая, хитрая, волнистая.

- Тема: Линия как средство выражения: ритм линий

-Цель: Узнать что такое линия, научиться ее изображать

- Да, достигли!

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

Слайд 9

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Проводит рефлексию деятельности

- Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Посмотрите на слайд, там выведены критерии отметок.
Критерии оценок:
1. Оригинальность
2. Законченность
3 Аккуратность

- Молодцы!

- Сейчас убираем свои места.

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: "Ритм линий". УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урока Дидактич...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: "Характер линий". УМК « Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева». Задачи урока Дидактические: 1. учить что такое «линия»...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...

Технологическая карта по изобразительному искусству: "Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о линиях в изобразительном искусстве.2. Познакомить рит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1  классе. Тема "Линии"...